Четверг, 13.12.2018, 05:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка


Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [5]
Заботливый родитель [12]
Дневник детства [14]
Заметки психолога [16]
Вход
Новые статьи
[27.09.2018]
Методические рекомендации "Организация деятельности социального педагога с детьми и семьями льготных категорий" (0)
[27.09.2018]
Рисование согревает душу! (0)
[02.08.2018]
Дети не врут! Они "заслуживают" любовь! (0)
[29.06.2018]
Лето! Пора отпусков! А особенный ребенок всегда рядом! (0)
[06.06.2018]
Цикл профориентационных буклетов "Введение в профессию" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заботливый родитель

Учительница первая моя. А кто она?

  Существует такое мнение, что надо выбирать не школу, не программу, а учителя. Действительно, бывает так, что школа прекрасная, программа хорошая, с определенными перспективами и ребенку подходит, а в обучении что-то не идет.Бывает и наоборот: школа — во дворе, самая обычная, программа — стандартная, без изысков, но в обучении все складывается просто превосходно, и ребенок в школу бежит с радостью, и все у него получается. Давайте попробуем понять, насколько важно выбрать хорошего учителя для будущего школьника.
  Этому вопросу стоит уделить особое внимание, тем более что всегда есть возможность выбора: мало того что в одной школьной параллели несколько педагогов, так еще ведь можно идти в школу раньше или позже с промежутком в год (например, в 6,5 или в 7,5 лет) или вовсе выбрать другое учебное заведение. Итак, альтернативы есть, значит будем выбирать, кому же передать свое дорогое и любимое чадо. Ни с одним преподавателем в школе, скорее всего, ваш ребенок не будет проводить столько времени, сколько с первым учителем: 20-25 часов в неделю, и так четыре года. Кроме того, важно помнить, что начальная школа — это фундамент всего будущего образования. Не появилась у ребенка тяга к учебе в 1-2 классе — вполне вероятно, что и потом желание учиться не появится. Во всяком случае, если что-то пойдет не так, проблем может быть очень много. Поэтому вопрос выбора первого учителя очень серьезный.
  Итак, с чего же начнем? С того, что присмотримся к ребенку. С кем ему проще, легче договориться? Рядом с какими взрослыми он чувствует себя комфортно? Что любит делать, чем заниматься? Все это позволит нам понять, какой учитель подходит вашему ребенку. Вспомните воспитателей в детском саду, кому из них ребенок больше рад, у кого на занятиях более активен, после чьих занятий без умолку болтает о том, что узнал, чему научился. Исходя из этого можно предположить, с каким педагогом ему будет легче и проще: веселым или строгим, подвижным, темпераментным или спокойным, скрупулезным, педантичным или, напротив, не цепляющимся к мелочам. Ведь совершенно неверно утверждение, что всем нужно мягкий, эмоциональный учитель. Кому-то требуется строгий и справедливый. Кому-то — добрый, мягкий, жалеющий. Кому-то — эмоциональный, веселый и очень подвижный.
  Как заранее узнать об учителях? Существуют различные источники информации:
• «Сарафанное радио». О легендарных учителях на самом деле складывают легенды, и я таких педагогов знаю. Отдать к ним ребенка на обучение — прямо-таки счастье для родителя. Такие учителя, как ни странно, умудряются «подстроиться», найти подход к любому ребенку, они владеют различными стилями преподавания;

• Возможно, собственные воспоминания, если вы когда-то учились в той же школе у того же педагога;

• Можно прийти в школу и познакомиться с учителем — поговорить, что-то обсудить. Многие школы устраивают открытые мероприятия, где можно увидеть преподавателей в работе. В конце концов, родительские собрания для родителей будущих первоклассников проводят зачастую с участием педагогов, где им хоть и ненадолго, но предоставляется слово, из чего также можно составить определенное впечатление;

• «Тайны школьных коридоров». Конечно, во времена всеобщей заботы о безопасности это довольно сложно, так как в школу пускают не всех, по пропускам или договоренностям, но если у вас будет возможность, пройдите по школьным коридорам, не спеша, неторопливо во время уроков. Вас никто не видит, о вашем визите никто не знает, а сами вы узнать можете очень много. Где говорят на повышенных тонах и чрезмерно строго, где дети шумят, бузят и, кажется, не слышат учителя, где — деловая тишина и слышен только скрип мела по доске, — увлеченная беседа. Конечно, вас интересуют не все учителя в школе, а только те, в чьи руки может попасть ваш ребенок.

• Есть и такая возможность получить информацию. Педагоги, которые на будущий год набирают первоклашек, выпускают сначала тех, кто заканчивает обучение в начальной школе — четвертые классы. Можно подойти в школьном дворе к родителям (всегда есть те, кто продолжает встречать детей из школы даже в четвертом классе) и расспросить их о педагоге, ведущем уроки в их классе. Только не торопитесь делать выводы, основываясь на мнении одного человека, — всякое ведь бывает, может так «повезти», что именно у этого родителя отношения с учителем не сложились (и оценка будет соответствующая), а остальные в нем души не чают.

• Ну и, наверное, последнее. Педагоги, которые будут набирать первые классы в следующем учебном году, во многих школах ведут подготовительные к школе курсы. Это неплохая возможность для ребенка «притереться» к учителю, а для вас — присмотреться и еще раз все обдумать.

 


Орехова Л.Н.,методист ЦППиМС



Источник: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.kraskizhizni.com%2Fpoleznoe%2F1495-pervaya-uchitelnica&post=-108391303_175
Категория: Заботливый родитель | Добавил: cppimsp (05.09.2016)
Просмотров: 104 | Теги: заботливый родитель | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar