Суббота, 20.04.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка


Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [6] Заботливый родитель [18]
Дневник детства [18] Заметки психолога [26]
Вход
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заботливый родитель

Ребенок идет в детский сад

  Проблема адаптации к условиям детского сада возникает у каждого ребенка независимо от возраста. И в раннем и в дошкольном периоде дети сталкиваются с адаптационным кризисом. Для ребенка впервые пришедшего в детский сад все оказывается новым: непривычная обстановка, отсутствие родителей, незнакомые взрослые, большое количество детей. Новые условия жизни приводят к изменению устоявшихся жизненных стереотипов у ребенка. Поэтому родители и педагоги должны заранее подготовиться к этому важному этапу в жизни семьи. Существует две категории родителей. Первая категория утверждает, что все произойдет быстро и спокойно. Ребенок уже длительное время играет с бабушкой во дворе, легко входит в контакт с детьми в присутствии родителей, и он готов уже с первого дня остаться в группе. Да еще и заведующий детским садом уговорит такую «мамку», что важнее всего получить трехразовое питание, а все остальное потом. Вторая категория это очень впечатлительные и ранимые родители. В данном случае педагог не знает, кому больше уделить внимание маме или ребенку. В кабинете психолога плачет мать, а в группе рыдает ее чадо. И когда говориться о тесной эмоциональной связи между матерью и ребенком, то родители не обращают на это внимание, ведь существует устоявшийся стереотип, если ребенок плачет, значит, его кто-то обидел. И совсем не удивляются воспитатели детского сада, когда во время прогулки или приема пищи видят спрятавшуюся за деревом фигуру одного из родителей. Как можно вести ребенка в детский сад, не доверяя педагогам? Ведь только совместные действия помогут безболезненно преодолеть ребенку адаптационный период, создать для него зону эмоционального комфорта и благополучия. 
  С этой целью родителям важно за одну или две недели до посещения группы перестроить режим дня малыша, максимально ориентировав его на режим работы детского сада. Первые несколько дней родителям лучше приводить ребенка на прогулку, поскольку данная ситуация типична для малыша, и он имеет возможность в присутствии мамы познакомиться с детьми и своими будущими воспитателями. Затем период пребывания в группе необходимо увеличивать с 1-2-х часов в течение пяти дней, до обеда, а потом и оставляя на обед. Важно что бы ребенок понял, что его здесь не оставят навсегда, его обязательно заберут как и других детей. Самое главное родители не имеют морального права обманывать ребенка, если пообещали прийти через два часа, придите вовремя. Если пообещали забрать сразу же после сна то, проснувшись, ребенок должен быть уверен, что его забирают первым. Ведь впоследствии родители могут потерять квоту на доверие ребенка. 
  Не следует забывать о такой эмоциональной особенности детей, как плачь за компанию. Во время утреннего приема часто кто-то из малышей начинает плакать при расставании с мамой, ваш ребенок может это просто продолжить, поэтому проявите стойкость и спокойно заведите его в группу. Не повышайте на него голос, ведь ему и так нелегко. 
  Следует обратить внимание, что такие перемены в жизни ребенка повлекут за собой изменения в его физическом состоянии. Риск заболеваемости значительно увеличивается: простуда, насморк, кашель могут часто беспокоить малыша. Этот период следует просто пережить, укрепляя иммунную систему ребенка. 
Что же ожидает ребенка в детском саду? Ради чего родители хотят пережить эти «мучения»? 
  Во-первых, это детское окружение: формирование взаимодействия с другими детьми на основе договоренности и совместных интересов. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения и учатся тому, что не умеют сами, но без нудных наставлений и поучений взрослых, за счет разнообразных форм общения между детьми в игровой деятельности. 
 Во-вторых, обретение ребенком самостоятельности: освоение навыков самообслуживания – умения одеваться и раздеваться, кушать, убирать за собой, соблюдать личную гигиену. 
  В-третьих, еще одно преимущество детского сада избавление от эгоцентрических установок. Дошкольники стремятся судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции, отрицая всех остальных. Взрослые склонны потакать детям, умиляться самостоятельности их суждений. Сверстники же достаточно быстро корректируют индивидуалистские установки. Поэтому в условиях детского сада дети уже в четыре года способны учитывать позицию и мнение другого человека. 
  Таким образом, успешное окончание адаптационного процесса ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, характеризуется: спокойным, бодрым, веселым настроением ребенка в моменты расставания и встреч с родителями; уравновешенным настроением на протяжении дня, адекватным отношением к предложениям взрослым, общение с ними по собственной инициативе; умением общаться с однолетками, не конфликтовать; желанием есть самостоятельно; спокойным дневным сном в группе до назначенного времени; спокойным ночным сном, без пробуждения до утра. А показателями сотрудничества воспитателя и родителей можно считать: активное участие родителей в жизни группы, позитивный фон взаимоотношений родителей и воспитателей, желание посещать ребенком детский сад. 

 

Горбовская Ирина Николаевна, методист ЦППиМСП

Категория: Заботливый родитель | Добавил: cppimsp (05.09.2016)
Просмотров: 498 | Теги: заботливый родитель | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar