Суббота, 20.04.2024, 07:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка


Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [6] Заботливый родитель [18]
Дневник детства [18] Заметки психолога [26]
Вход
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Социальный педагог знает

«Интерактивные формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении»

  В социальной педагогике существуют разнообразные формы взаимодействия специалиста с обучающимися, педагогами и родителями. Рассмотрим подробнее только некоторые из них: метод работы с ассоциативными картами, ролевую игру и мандалотерапию. При реализации той или иной формы работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • создание соответствующей обстановки (отсутствие ярких, агрессивных цветовых и звуковых раздражителей);

  • достаточное время для работы;

  • соблюдение принципа невмешательства социального педагога в работу обучающегося без его согласия;

  • разнообразие изобразительных материалов;

  • использование релаксационной музыки;

  • хорошее освещение.

  Ассоциативные карты применяются в занятиях с элементом тренинга, интерактивных беседах, индивидуальных консультациях и являются профессиональным помощником социального педагога, так как позволяют наладить коммуникацию между людьми, создать атмосферу доверия, интереса к самоисследованию и саморазвитию, служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый получает доступ к своему творческому началу. Карты могут быть использованы социальными педагогами с целью:

  • создания положительной (то есть безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация, обмен мнениями без оценочных суждений;

  • развития интереса к самоизучению и саморазвитию;

  • развития творческих способностей;

  • уменьшения страха критики или осуждения;

  • содействия личностному росту;

  • разрешение конфликтов;

  • развития творческого потенциала.

  Ролевая игра как одна из форм игровой деятельности дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в вымышленном мире. Являясь простым и близким обучающемуся способом познания окружающей действительности, игра должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Целью проведения является отработка умений: общение в ситуации взаимного оценивания и жесткого выбора; отстаивание своих интересов. Применение различных способов влияния, а также использование навыков группового взаимодействия. Игра дает возможность участникам задуматься о своих личных ценностях.

  Метод использования мандал можно применять в практике социального педагога с целью снятия эмоционального напряжения. Задачи, которые решают с помощью мандалы:

  • разрешение конфликтов;
  • улучшение общего состояния;

  • изменение жизненной ситуации.

  Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки карандаши или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений обучающимися и их родителями.

  Главное правило использования мандалы как средства для релаксации и расслабления: обучающийся должен работать без принуждения. Нельзя навязывать выбор мандалы. Он должен это сделать самостоятельно. Разрисовывание мандалы требует высокой концентрации внимания. При разукрашивании мандалы нельзя давать установку на цвет. Обучающийся должен делать выбор самостоятельно. Ведь только он решает, какой цвет нужен в данный момент. И все же в данной методике нет четких правил. Поэтому во время работы нельзя давать советы, как правильно работать с мандалой. Самое важное — соблюдение направления и порядок разукрашивания. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение.

  Избегайте комментариев по поводу работы и результата в присутствии обучающегося, это негативно влияет на творчество, теряется чувство расслабления. Анализировать данный вид работы могут только специалисты. В конце работы по желанию можно:

• придумать ей название,

• подобрать для нее фон,

• вырезать мандалу и повесить ее на стену.

  Все перечисленные методы достаточно эффективны. И при использовании форм на практике не стоит забывать о правилах работы в группе:

  • спонтанность;

  • уважение к чужому мнению;

  • авторское право;

  • толерантность;

  • помним о личных границах;

  • конфиденциальность.

  Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с участниками образовательного пространства, — приведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса МОУ.

Горальская Юлия Сергеевна,

методист ЦППиМСП

Категория: Социальный педагог знает | Добавил: cppimsp (09.12.2016)
Просмотров: 1203 | Теги: соц. пед знает | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
avatar