Пятница, 26.04.2024, 01:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка


Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [6] Заботливый родитель [18]
Дневник детства [18] Заметки психолога [26]
Вход
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заметки психолога

Ведущий способ познания окружающего мира у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Что такое способ познания? Значительная часть нашего потенциала, определяющего наши последующие достижения, заложена  уже  при рождении. На протяжении нашей жизни мы познаем окружающий мир, поглощая и используя, различные виды информации. Девочки часто предпочитают слуховой способ познания, поскольку они более восприимчивы к звукам, у них более широкий словарный запас. С другой стороны  у мальчиков наблюдается более точное визуальное восприятие, лучшая координация и владение телом, а также, более чуткое чувство пространства, чем у девочек. Таким образом, мальчики чаще всего относятся к зрителям или деятелям

Основные особенности «зрителя»

Зрители познают окружающий мир визуально, при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, формы и размеры. Большинство зрителей обладают великолепной зрительной и тактильной координацией и от рождения стремятся, прежде всего, рассмотреть объект, а затем при помощи жестов продемонстрировать свои понятии о нем. Они быстро учатся рисовать и писать печатными буквами, а постарше  предпочитают настольные игры, охотно рисуют, быстро осваивают компьютерные игры.

Поскольку зрители, как правило, игнорируют все прочие раздражители в пользу визуальных, им необходимо   уделять особое внимание развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации. Его больше привлекают различные игры, которыми можно заниматься в одиночестве, поэтому зрителя необходимо постепенно втягивать в игровую активность. Совместные виды деятельности, музыка, игры на свежем воздухе с полноценной физической нагрузкой, стимулируют слуховые и осязательные органы зрителя, помогая ему усилить свои навыки слушателя и деятеля. Таких детей следует учить с помощью демонстрации или иллюстрации   Большинству зрителей нравится заниматься творчеством.

Рекомендуемые занятия: астрономия, коллекционирование, кулинария, рисование, моделирование, фотография.

Основные особенности «слушателя»

Слушатели познают окружающий мир, воспринимая голоса и звуки, предпочитая слуховые ощущения зрительным и осязательным. Они рано проявляют интерес к чтению, а в начальной школе легко запоминают указания учителя. Общительный и разговорчивый слушатель обучается за счет того, что слышит. Такой ребенок нуждается в подробных словесных инструкциях и устном поощрении. Как правило, слушатели чувствуют себя непринужденно в обществе, как детей, так и взрослых. Для большинства таких детей характерна довольно высокая уверенность в себе. Многие слушатели добиваются таких успехов в учебе, что их просто не требуется заставлять заниматься. Поскольку они могут не замечать орфографических и пунктуационных ошибок, их письменные работы часто нуждаются в проверке.

Рекомендуемые занятия: драматический кружок, боулинг, хореография, пение, походы, катание на роликовых коньках.

Основные особенности «деятеля»

Деятели познают окружающий мир тактильным способом, то есть путем непосредственного прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активное движение, а значит активность крупной мускулатуры – плеч, рук, ног, стопы. Деятели раньше, чем другие дети начинают ползать, а  потом ходить.

Основные проблемы, с которыми деятелям приходится сталкиваться связаны с их неспособностью на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать свое внимание на одном предмете. В школе беспокойное поведение и невнимательность на уроках могут быть причиной плохой успеваемости. Деятели эмоционально неустойчивы – гнев и радость чередуются очень быстро. Дети постарше предпочитают игры на свежем воздухе, занимаются спортом, играют в футбол, плавают. Ходят в походы, ухаживают за животными. Деятели лучше всего обучаются благодаря тому опыту, который они получают всем своим телом. Несложные занятия, которые предоставляют возможность свободного самовыражения, а не просто копирования учителя, способны постепенно развивать деятеля в той области, которая требует навыков «глаз – рука»

Рекомендуемые занятия для деятеля: аэробика, гимнастика, походы и туризм, катание на коньках, боевые искусства, бег, волейбол

По материалам книги Лорен Бредвей, Барбара Хил "Как научить вашего ребенка учиться"

 Колодина М.А., педагог – психолог МДОУ "Ясли – сад № 156 г. Донецка".

 

Категория: Заметки психолога | Добавил: cppimsp (03.02.2017)
Просмотров: 775 | Теги: статьи | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
avatar