Воскресенье, 18.02.2018, 20:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи
г. Донецк

Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [4]
Заботливый родитель [11]
Дневник детства [12]
Заметки психолога [12]
Вход
Новые статьи
[19.01.2018]
В помощь педагогам и психологам - рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (0)
[16.10.2017]
Как успешно пройти собеседование (0)
[24.07.2017]
Особенности нарушений речи у умственно отсталых детей (0)
[30.05.2017]
Экспериментальный метод в обучении младших школьников (0)
[18.05.2017]
Подготовка к ГИА и ЕГЭ (деловая игра для  заместителей директоров по учебно-методической работе (педагогов) общеобразовательных учреждений) (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заметки психолога

«Сказкотерапия, как метод коррекции эмоционально - волевой сферы старших дошкольников»

 Открыть своё сердце навстречу добру нас учит сказка. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека. И, действительно, чтение и осознание сказок в детстве играет огромную роль. Если говорить более подробно, то сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развивать самосознание и решать многие другие вопросы. Этот метод имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно, около десяти лет назад. Ядром любой сказки является метафора. Именно глубина и точность метафоры определяет эффективность сказкотерапии при работе с детьми и взрослыми. Сказкотерапия - это способ передачи необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

 Сказка оказывает сильное воздействие на эмоциональное состояние детей, а эмоции играют значимую роль с самого начала жизни ребёнка и служат индикатором его отношения к окружающему миру. Эмоциональная жизнь дошкольника связана с преобладанием чувств над всеми сторонами деятельности ребенка. Основной чертой правильного эмоционально- волевого развития ребёнка является возрастающее умение контролировать проявление эмоций. В поведении и развитии детей дошкольного возраста не редко встречаются нарушения поведения и, именно, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка является эффективным и доступным для дошкольников средством, слушая сказки дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Сказка – веками наработанная ценнейшая информация высочайшей плотности, доступная детскому пониманию.

 Методы сказкотерапии:
- рассказывание сказок (групповое и индивидуальное),
- сочинение сказок,
- рисование сказок,
- анализ сказки,
- постановка сказки.
В настоящее время широко известна типология сказок, предложенная Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, которая включает в себя художественные (народные и авторские), психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные.

Эффективность метода сказкотерапии:

- у детей лучше развивается моторика и координация движений;

- дети учатся снимать физическое и психическое напряжение;

- увеличивается работоспособность детей, способность к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться;

- успешно совершенствуются волевые качества;

- дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Ипользуемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

Сказка способна перед каждым открыть дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца.

Батура Юлия Сергеевна, педагог-психолог

МДОУ «Ясли – сад № 393 города Донецка»

Использованная литература:

1. Ильин Е.П. Эмоции и чувства - изд. «Питер»

2. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. — М., 2003г.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика

сказкотерапии.- СП6., 1998.

Категория: Заметки психолога | Добавил: baturakostya (14.04.2017)
Просмотров: 275 | Теги: статьи | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar