Пятница, 15.12.2017, 14:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи
г. Донецк

Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [4]
Заботливый родитель [11]
Дневник детства [12]
Заметки психолога [11]
Вход
Новые статьи
[16.10.2017]
Как успешно пройти собеседование (0)
[24.07.2017]
Особенности нарушений речи у умственно отсталых детей (0)
[30.05.2017]
Экспериментальный метод в обучении младших школьников (0)
[18.05.2017]
Подготовка к ГИА и ЕГЭ (деловая игра для  заместителей директоров по учебно-методической работе (педагогов) общеобразовательных учреждений) (0)
[14.04.2017]
«Сказкотерапия, как метод коррекции эмоционально - волевой сферы старших дошкольников» (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заметки психолога

Подготовка к ГИА и ЕГЭ (деловая игра для  заместителей директоров по учебно-методической работе (педагогов) общеобразовательных учреждений)

Справка: Деловая игра  предполагает условное воспроизведение, имитацию, моделирование некоторой реальной действительности, которую осваивают участники игры.

Принципы игры:

- совместная деятельность;

- решение каждым отдельной задачи в соответствии со своей ролью и функцией.

Деловая игра – это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Цель деловой игры:

- осознание роли подготовительного периода перед государственной аттестацией;

- оказание помощи в понимании  проблем выпускников;

- осознание необходимости привлечения всех участников учебно-воспитательного процесса к данной проблеме;

- усовершенствование педагогического мастерства;

способствование творческому поиску в работе с детьми;

- осознание значимости атмосферы сотрудничества с коллегами, учениками, родителями, психологом.

 

                                       ХОД  ИГРЫ

  1. Вступительное слово учителя.

С каждым годом повышается значимость итоговой государственной аттестации. Умению сдавать экзамены мало кто обучает учеников. Но соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к итоговой аттестации, дают возможность успешно вести себя во время экзаменов, но и содействуют развитию мышления, умению мобилизовать себя в сложной ситуации, управлять эмоциями. Полезные рекомендации может давать не только психолог, но и учителя.

П. Основная часть. Деловая игра.

Учитель: Оговаривая вопрос психологического обеспечения процесса сдачи экзаменов, необходимо выделить три основных этапа (распечатки рекомендаций к каждому этапу выдаются участникам):

  1. подготовка к экзаменам;
  2. поведение перед аттестацией;
  3. поведение во время аттестации.

Рекомендации можно использовать для ситуативной поддержки учеников, для проведения групповых занятий, в процессе консультирования.

Обсуждение проводится по группам: ученики, учителя, родители, администрация, психолог. Участникам предлагается выработать алгоритм работы в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации.

Последовательность работы групп:

- осознание проблемы;

- определение трудностей;

- планирование направлений работы.

          Далее проводится презентация и обсуждение выработанных по группам алгоритмов.

Ш. Итог работы. Рефлексия.

 

Волоховская И.В.,

практический психолог МОУ «Гимназия № 61»

Категория: Заметки психолога | Добавил: cppimsp (18.05.2017)
Просмотров: 80 | Теги: деловая игра, статьи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar