Справка: Деловая игра предполагает условное воспроизведение, имитацию, моделирование некоторой реальной действительности, которую осваивают участники игры.
Принципы игры:
- совместная деятельность;
- решение каждым отдельной задачи в соответствии со своей ролью и функцией.
Деловая игра – это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.
Цель деловой игры:
- осознание роли подготовительного периода перед государственной аттестацией;
- оказание помощи в понимании проблем выпускников;
- осознание необходимости привлечения всех участников учебно-воспитательного процесса к данной проблеме;
- усовершенствование педагогического мастерства;
способствование творческому поиску в работе с детьми;
- осознание значимости атмосферы сотрудничества с коллегами, учениками, родителями, психологом.
ХОД ИГРЫ
- Вступительное слово учителя.
С каждым годом повышается значимость итоговой государственной аттестации. Умению сдавать экзамены мало кто обучает учеников. Но соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к итоговой аттестации, дают возможность успешно вести себя во время экзаменов, но и содействуют развитию мышления, умению мобилизовать себя в сложной ситуации, управлять эмоциями. Полезные рекомендации может давать не только психолог, но и учителя.
П. Основная часть. Деловая игра.
Учитель: Оговаривая вопрос психологического обеспечения процесса сдачи экзаменов, необходимо выделить три основных этапа (распечатки рекомендаций к каждому этапу выдаются участникам):
- подготовка к экзаменам;
- поведение перед аттестацией;
- поведение во время аттестации.
Рекомендации можно использовать для ситуативной поддержки учеников, для проведения групповых занятий, в процессе консультирования.
Обсуждение проводится по группам: ученики, учителя, родители, администрация, психолог. Участникам предлагается выработать алгоритм работы в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации.
Последовательность работы групп:
- осознание проблемы;
- определение трудностей;
- планирование направлений работы.
Далее проводится презентация и обсуждение выработанных по группам алгоритмов.
Ш. Итог работы. Рефлексия.
Волоховская И.В.,
практический психолог МОУ «Гимназия № 61»
|