Вторник, 19.03.2024, 12:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка


Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [6] Заботливый родитель [17]
Дневник детства [18] Заметки психолога [26]
Вход
Новые статьи
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
[05.10.2023]
«Поросёнок Джейкоб» (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заметки психолога

Лето! Пора отпусков! А особенный ребенок всегда рядом!

 

ЛЕТО! ПОРА ОТПУСКОВ!

А ОСОБЕННЫЙ РЕБЕНОК ВСЕГДА РЯДОМ!

Поэтому так важно не упустить момент активно и плодотворно побыть рядом со своим ребенком. Насладиться теплыми лучами солнца, порывами ветерка, брызгами морской волны и пусть горсть золотистого песка  вольется дивной сказкой!

Для того чтобы занятия на отдыхе дали положительный результат,  придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Соблюдайте стабильный и рациональный режим дня и на отдыхе.
  • Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Предоставьте ребенку возможность выполнять задания самостоятельно. Помогайте в случае необходимости.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  • Развивайте навыки постепенно, начиная с самых простых - тех, которыми ребенок уже обладает,  заканчивая сложными.
  • Внимательно отнестись к организации труда и отдыха, чтобы сохранить работоспособность и не нанести вреда здоровью.
  • Создавайте ситуации успеха для ребенка!

Предлагаем вам использовать песочную терапию, упражнения с водой и бусинками.

Игры с песком и сыпучими веществами:

  • пересыпать песок из одной емкости в другую;
  • отсыпать песок мерной ложкой;
  • просеивать песок через сито;
  • рисовать пальцами по песку;
  • лепить из мокрого песка;
  • искать в песке зарытые мелкие предметы.

 

Игра «Что же спрятано в песке?»

Взрослый и ребенок вместе погружают в сухой песок кисти рук. И начинают ими шевелить, наблюдая за тем, как изменяется песчаный рельеф.

Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

Чтобы усложнить задачу, это упражнение можно проделать с влажным песком.

Игра «Соберем все бусинки»

Бросьте камешки в песок.  Сначала предложите собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки. Затем покажите, как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камушки надо аккуратно пересыпать в ведерко.

Игра «Пишем и рисуем»

На поднос насыпать тонким слоем песок или манку. Тренируем движение руки и развиваем тактильные ощущения.

Предложить нарисовать пальчиком или палочкой круг, овал и т.д.  или посмотреть,  что там спрятано.

Игра «Достань ракушку» («Достань камешек»)

На дно емкости с водой взрослый выкладывает немного камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать клад. Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек (или ракушка) опускается на дно (глубина  больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать это, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу реки, моря.

Игра «Пересыпаем ложкой»

Поставьте на поднос две чашки: слева - чашку с песком (крупой), а справа - пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, показать как надо набирать неполную ложку песка (крупы), дождаться, чтобы песок (крупа) перестала сыпаться с ложки и плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать песок (крупу) когда ее остается  мало (надо нагнуть чашку левой рукой).  Полезно сочетать эти упражнения с размешиванием.

Игры с веревочками

Отлично подходят для развития мелкой моторики у детей игры с веревочками и шнурками. Их можно использовать для завязывания и развязывания узелков, плетения косичек или макраме.

Очень полезно задание, связанное с нанизыванием бусинок. Лучше такие «бусинки» сделать самостоятельно, порезав трубочки для коктейля. Можно указывать точное число бусинок, которые нужно нанизать или попросить создать из них красивый узор, чередуя их по цвету.

Игра «Разложим по порядку»

Высыпать в мисочку бусинки двух цветов  по 5-7 штук, справа от мисочки поставьте две тарелочки.

«Давай в одну тарелочку сложим все красные бусинки, а в другую – все синие. Мишка любит красные конфетки, а зайчик красные». Перекладывать бусинки надо по одной,  беря тремя пальцами (показать). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите собрать их с помощью совка. Обязательно довести эту работу до конца - этот навык очень важен.

Рыболовецкие игры

1) Наберите воды в таз и киньте в него несколько теннисных мячиков. На каждом из них можете нарисовать маркером рыбку. Обратите внимание ребенка на то, что они не тонут, а держатся на поверхности воды. Предложите своему чаду выловить «рыбок» руками, ситечком, ложкой. Малыш с удовольствием будет плескаться в воде, гоняясь за мячиками.

2) Второй вариант игры в рыболова более серьезный – на этот раз ребенок  будет держать в руках удочку. Рыбок можно вырезать из цветного пластика. Самый простой вариант удочки – привязать к длинному древку крепкую нить, и на конце этой нити прикрепить небольшой магнит. Чтобы рыбки «ловились» на магнит, нужно на каждой из них закрепить скотчем скрепку. Рыболовецкие снасти готовы. Наливайте в таз воды, запускайте туда рыбок и вылавливайте их с помощью магнитной удочки.

Водные состязания

1) Представьте, что вода в тазу – это бушующее море. Вместе с ребенком «запустите в море корабли»: нарежьте кусочки бумаги и киньте их в воду. Для деток постарше сделайте настоящие корабли из бумаги. Поставьте бумажные фрегаты на волны и сделайте в море шторм: дуйте на корабли и наблюдайте, как они качаются на волнах. Можно устроить «корабельное соревнование»: чей корабль, подгоняемый струей воздуха, быстрее причалит к противоположному берегу. Чтобы не запутаться, для каждого участника должен быть отдельный таз с водой.

2) Покажите малышу, как губки впитывают воду и как ее можно выжимать. Затем предложите поиграть, переливать воду из одной емкости в другую с помощью губки. После тренировки устройте состязание среди двоих и более детей: кто быстрее всех перельет воду из одной емкости в другую.

3) Следующее соревнование с водой поможет не только развлечься, но и изучить в игре ее свойства. Оно подойдет семьям с двумя и более детьми. Вначале объясните детям, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают на ее поверхности. Продемонстрируйте это примером. Состязание заключается в том, чтобы за определенное время дети нашли и бросили в свой таз с водой как можно больше предметов, которые удержатся на ее поверхности. Интрига для малышей в том, что они будут бросать почти все наугад, и каждый плавающий предмет будет для них приятным сюрпризом.

Фокусы с водой

1) Разноцветная вода.

Заготовьте несколько прозрачных пластиковых стаканчиков. Смажьте их стенки тонким слоем клея и нанесите на каждый них несколько кристаллов пищевого красителя разных цветов. Торжественно поставьте подготовленные стаканы перед ребенком и объявите, что вы можете «наколдовать» разноцветную воду. Налитая вода моментально примет цвет нанесенного красителя.

Еще одна вариация этого фокуса с водой – нанесение четырех красителей на стенки одного стакан с водой. При этом вода должна занимать только половину емкости, а на оставшуюся половину должны быть нанесены клей с красителями. Наливайте воду из этого волшебного стакана в пустые емкости под разным углом – вы и ваш восторженный малыш получите воду разных цветов в четырех стаканах.

2) Послушная пуговица.

Опустите пуговицу в стакан с газировкой. Под действием пузырьков углекислого газа она будет то подниматься, то опускаться в воде. Следите за ее движениями и «приказывайте» ей, когда прыгнуть, когда опуститься. Но помните, что эта магия не бесконечна: она будет длиться дол тех пор, пока из воды не выветрится углекислый газ. Можете сделать и ребенка волшебником, дав ему возможность управлять пуговицей.

Хорошего настроения! Приятных впечатлений!

 

 

Методист центра психолого-

педагогической и медико-

социальной помощи управления

 образования администрации г. Донецка                            Л.Н.Орехова

Категория: Заметки психолога | Добавил: cppimsp (29.06.2018)
Просмотров: 684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar