Воскресенье, 27.05.2018, 12:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи
г. Донецк

Меню
Категории раздела
Логопед и Я [2]
Родителям [2]
Выбор маршрута образования [0]
Вход
Новые статьи
[07.05.2018]
Память каждого поколения (0)
[16.03.2018]
Детский нервный кашель (0)
[06.03.2018]
Буклет "Выбираем рабочую профессию". Популяризация и повышение престижа рабочих профессий (0)
[19.01.2018]
В помощь педагогам и психологам - рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (0)
[16.10.2017]
Как успешно пройти собеседование (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Пмпк » Логопед и Я

Логопедическая минутка на уроке

    Верно сказанное слово – половина дела. 

   За последние десятилетия резко возросла речевая патология детей дошкольного и школьного возраста, что отмечается и в специальной литературе. Особая острота проблемы состоит в том, что дети с недостаточно сформированной речевой компетенцией оказываются неготовыми к началу школьного обучения. И прежде всего это отрицательно сказывается на овладении ими грамотой. 

В связи с этим большая ответственность за состояние речевого развития детей и подростков ложится не только на логопеда, но и на учителя, воспитателя и классного руководителя. Необходимо помнить, что устную речь у школьника (особенно младших классов) надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматической её стороны, но и в плане специальной тренировки её внешнего звукового оформления: воспитания ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности, т.е. всего того что способствует укреплению речедвигательной стереотипии как базального компонента экспрессивной речи. В этом нам помогает использование на уроках логопедических минуток. 

Логопедические минутки должны быть достаточно короткими (что и следует из их названия), разнообразными, интересными. Они должны соответствовать изучаемой на неделе теме и способствовать развитию всех компонентов речи у детей. В структуре урока логоминутки могут занимать различное место. 

Проведенные в начале урока, они выступают в качестве увлекательного задания, быстро организующего учащихся, активизирующего зрительное и слуховое внимание. Проведенная в середине урока логоминутка, особенно оформленная в виде игры, конкурса и т.п., дает детям небольшую передышку, переключая их внимание, задействуя иные анализаторы. 

Эффективно использовать такие упражнения: 

Речь с движением 

Мы играем на гармошке. 

Громко хлопаем в ладошки. 

Головой слегка качаем. 

Руки кверху поднимаем. 

Наши ножки: топ, топ. 

Наши ручки: хлоп-хлоп! 

Вниз ладошки опускаем, 

Отдыхаем, отдыхаем. 

Упражнение «Подскажи словечко» 

(развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы) 

Его за руку взяла 

И в шатер свой ...(увела). 

И в глазах у всей столицы 

Петушок спорхнул ...(со спицы). 

(«Сказка о золотом петушке»).. 

Дифференциация свистящих и шипящих звуков 

Хлопни в ладоши (подними фишку), услышав в слове: 

а) звук С: 

зайка, весна, колос, цапля, шарф,сердце 

костер, певец. 

б) звук Ш 

шакал, ослик, кошка, жара, малыш, стакан, кофейник, 

бассейн, шторм. 

   По статистике более трети учащихся с дефектами речи являются неуспевающими или слабоуспевающими по русскому языку и чтению. Большинство педагогов начальной школы достаточно квалифицированны и хорошо ориентированы в этой проблеме, поэтому не ссылаются на невнимательность, рассеянность или недобросовестность школьников, а напрямую связывают успеваемость по русскому языку и чтению с имеющимися у детей недостатками речевого развития. Вместе с тем, далеко не все учащиеся с нарушениями речи нуждаются в обучении в специальной «речевой» школе.

Автор: логопед ЦППиМСП Бородина С.И.

 
Категория: Логопед и Я | Добавил: cppimsp (11.11.2016)
Просмотров: 155 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar