Четверг, 02.05.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка

Меню
Категории раздела
Мероприятия [106]
Новости [50]
Вход
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 20 » Занятие "Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) на консультации"
16:28
Занятие "Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) на консультации"

20 марта 2019 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка заместителем директора Тарасенко-Конюшенко С. В. и методистом ЦППиМСП Ореховой Л.Н. было проведено третье занятие из цикла «Особенные дети рядом» на тему «Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) на консультации».

В начале занятия участники получили ответы на ряд актуальных вопросов по работе с детьми с ОВЗ. Методисты познакомили присутствующих с особенностями проведения консультации с родителями данной категории детей. Особое внимание было уделено созданию доброжелательной атмосферы принятия и безоценочного общения.

Специалисты Центра озвучили фразы, которые могут способствовать созданию барьеров во взаимоотношениях педагога-психолога с семьей обучающегося. А чтобы консультация возымела положительный эффект, специалисту нужно подбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.

Светлана Викторовна акцентировала внимание присутствующих на важности совместной работы как педагога-психолога с родителями, так и комплексного сопровождения ребёнка смежными специалистами.

Участникам была предложена схема наблюдения за ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая определить особенности его эмоционального развития, познавательной деятельности и работоспособности.

Для успешной адаптации ребенка с РАС в условиях образовательного учреждения специалистам психологической службы необходимо активно взаимодействовать со всей его семьей. Следует иметь в виду, что семьи аутичных детей испытывают значительный стресс от непредсказуемости поведения ребенка и связанных с этим проблем в социальном и межличностном общении. Специалист, работающий с аутичным ребенком, должен знать об особой ранимости его близких.

Любовь Николаевна предложила участникам, используя данную схему, составить образец характеристики и разработать индивидуальные пути коррекции ребёнка. Участники успешно справились с поставленной задачей.

Занятие вызвало живой интерес, обсуждение проблемных ситуаций происходило в форме дискуссии и все желающие не только смогли обсудить актуальные ситуации, определить для себя пути их решения, но и получить поддержку, как ведущих, так и группы.

Фотографии с мероприятия можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/S1o6uWrqEMDCig

Категория: Мероприятия | Просмотров: 481 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
1 Anna Hussein • 20:07, 20.03.2019
Отличный цикл занятий! Спасибо!
avatar
0
2 cppimsp • 14:19, 21.03.2019
Спасибо за обратную связь и Ваш отзыв!
avatar