27 февраля 2019 года согласно годовому плану центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка состоялось 3-е занятие «Организация эффективного взаимодействия социального педагога с семьей» в рамках Цикла занятий «Социальный педагог в образовательном учреждении».
Открыла занятие заместитель директора центра Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна, которая ознакомила участников с основной целью данного мероприятия, а также отметила, что работа с семьей является одним из основных направлений деятельности специалистов психологической службы.
В самом начале семинара-практикума специалисты психологической службы поделились своим профессиональном кредо, обозначив самые значимые ориентиры их деятельности, а также мотивирующие факторы.
Актуальность проблемы взаимодействия социального педагога с семьями обучающихся раскрыла методист ЦППиМСП Чернобай Елена Александровна. В ходе анализа было отмечено, что семья является самым важным социальным институтом, влияющим на становление личности ребенка, поэтому цель работы социального педагога – помочь семье в этом процессе. Также были выделены актуальные проблемы семей, с которыми социальные педагоги сталкиваются в своей профессиональной деятельности.
Методист ЦППиМСП Мухина Ирина Александровна провела ролевую игру «Применение трех путей в воспитании». Данное упражнение направлено на анализ разных воспитательных подходов родителей в отношении ребёнка, их влияние на формирование его как личности, а также приведены формы конструктивного общения с детьми. При обсуждении данного вопроса были рассмотрены основные помехи на пути активного слушания ребенка и правила эффективного взаимодействия с ним.
Чернобай Е.А обратила внимание группы на то, что одной из важных форм работы социального педагога выступает работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Данная работа включает в себя социальное исследование семьи, оказание ей необходимой помощи в решении существующих проблем. Так, участники мероприятия выполнили упражнение, в ходе которого имели возможность самостоятельно поэтапно выстроить алгоритм деятельности социального педагога с данной категорией.
Особый интерес у социальных педагогов вызвали такие упражнения как «Визит социального педагога в семью: правила и принципы» и «Ошибки контакта». Благодаря проблемным ситуациям, с которыми работали участники занятия, каждый смог проанализировать и выделить для себя основные принципы взаимодействия специалиста с семьей и возможные ошибки взаимодействия.
В завершение занятия социальные педагоги наполнили «Копилку знаний» золотыми монетами. Каждая монета несет в себе ценность и значимость роли социального педагога в образовательном пространстве, особенно, его налаженной и конструктивной деятельности с родителями (законными представителями).
Фотографии с мероприятия https://yadi.sk/d/wKf7qpi2-oSMKw
|