Пятница, 03.05.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка

Меню
Категории раздела
Мероприятия [106]
Новости [50]
Вход
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Февраль » 28 » Занятие №3 "Организация эффективного взаимодействия социального педагога с семьей" в рамках Цикла занятий "Социальный педагог в ОУ"
15:13
Занятие №3 "Организация эффективного взаимодействия социального педагога с семьей" в рамках Цикла занятий "Социальный педагог в ОУ"

27 февраля 2019 года согласно годовому плану центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка состоялось 3-е занятие «Организация эффективного взаимодействия социального педагога с семьей» в рамках Цикла занятий «Социальный педагог в образовательном учреждении».

Открыла занятие заместитель директора центра Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна, которая ознакомила участников с основной целью данного мероприятия, а также отметила, что работа с семьей является одним из основных направлений деятельности специалистов психологической службы.

В самом начале семинара-практикума специалисты психологической службы поделились своим профессиональном кредо, обозначив самые значимые ориентиры их деятельности, а также мотивирующие факторы.

Актуальность проблемы взаимодействия социального педагога с семьями обучающихся раскрыла методист ЦППиМСП Чернобай Елена Александровна. В ходе анализа было отмечено, что семья является самым важным социальным институтом, влияющим на становление личности ребенка, поэтому цель работы социального педагога – помочь семье в этом процессе. Также были выделены актуальные проблемы семей, с которыми социальные педагоги сталкиваются в своей профессиональной деятельности.

Методист ЦППиМСП Мухина Ирина Александровна провела ролевую игру «Применение трех путей в воспитании». Данное упражнение направлено на анализ разных воспитательных подходов родителей в отношении ребёнка, их влияние на формирование его как личности, а также приведены формы конструктивного общения с детьми. При обсуждении данного вопроса были рассмотрены основные помехи на пути активного слушания ребенка и правила эффективного взаимодействия с ним.

Чернобай Е.А обратила внимание группы на то, что одной из важных форм работы социального педагога выступает работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Данная работа включает в себя социальное исследование семьи, оказание ей необходимой помощи в решении существующих проблем. Так, участники мероприятия выполнили упражнение, в ходе которого имели возможность самостоятельно поэтапно выстроить алгоритм деятельности социального педагога с данной категорией.

Особый интерес у социальных педагогов вызвали такие упражнения как «Визит социального педагога в семью: правила и принципы» и «Ошибки контакта». Благодаря проблемным ситуациям, с которыми работали участники занятия, каждый смог проанализировать и выделить для себя основные принципы взаимодействия специалиста с семьей и возможные ошибки взаимодействия.

В завершение занятия социальные педагоги наполнили «Копилку знаний» золотыми монетами. Каждая монета несет в себе ценность и значимость роли социального педагога в образовательном пространстве, особенно, его налаженной и конструктивной деятельности с родителями (законными представителями).

Фотографии с мероприятия https://yadi.sk/d/wKf7qpi2-oSMKw

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Мероприятия | Просмотров: 410 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar