Вторник, 20.11.2018, 00:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка

Меню
Категории раздела
Мероприятия [34]
Новости [5]
Вход
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новые статьи
[27.09.2018]
Методические рекомендации "Организация деятельности социального педагога с детьми и семьями льготных категорий" (0)
[27.09.2018]
Рисование согревает душу! (0)
[02.08.2018]
Дети не врут! Они "заслуживают" любовь! (0)
[29.06.2018]
Лето! Пора отпусков! А особенный ребенок всегда рядом! (0)
[06.06.2018]
Цикл профориентационных буклетов "Введение в профессию" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 19 » Занятие №1 "Методы и формы работы с детьми с РАС" для специалистов логопедической службы
14:23
Занятие №1 "Методы и формы работы с детьми с РАС" для специалистов логопедической службы

19 октября 2018 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка для специалистов логопедической службы дошкольных образовательных учреждений было проведено занятие №1 «Методы и формы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» из Цикла «Особенные дети рядом!»

Открыла мероприятие директор ЦППиМСП Розова Ирина Владимировна, которая ознакомила присутствующих с планом проведения Цикла занятий в течение учебного года и обратила внимание на то, что первое занятие является базовым и носит теоретический характер. Также подчеркнула, что данная проблема является актуальной в современном обществе, требует изучения, проработки и обмена опытом между специалистами для усовершенствования практических навыков и расширения области знаний.

Владимировна ознакомила специалистов с разделом «Развитие речи у детей с аутизмом», в ходе которого проговорила об основных особенностях речи аутичного ребенка, этапах предварительной работы, а также сделала акцент на направлениях логопедической коррекции при аутизме.

Методист ЦППиМСП Чернобай Елена Александровна раскрыла сущность понятия «норма развития» и представила информацию о возрастных особенностях ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Отметила, что каждый возрастной период является сензитивным для формирования и развития определенных процессов, свойств и функции психики.

Проработать понятие «аутизм» помогла методист ЦППиМСП Орехова Любовь Николаевна, которая в процессе выступления выделила четыре основные группы раннего детского аутизма. Любовь Николаевна ознакомила специалистов психологической службы с медицинским подходом к проблеме развития детей с РАС и отметила, что в международной системе классификаций МКБ-10 детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития» как часть раздела «Нарушения психологического развития».

Участники занятия наглядно ознакомились со схемами «Принцип познавательной активности» и «Формирование интеллекта».

Для актуализации знаний участникам мероприятия было предложено выполнить упражнение «Психологический портрет ребенка с РАС», где каждый имел возможность поделиться своими знаниями касательно проблемы аутизма в детской среде.

С ранними признаками проявления детского аутизма аудиторию ознакомила методист ЦППиМСП Есип Ольга Николаевна. В ходе выступления были обозначены причины возникновения РАС, раскрыты симптомы нарушений в трех основных сферах – социальной, коммуникативной, поведенческой.

В завершающей части первого занятия были подведены итоги и получена обратная связь.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 72 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar