19 октября 2018 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка для специалистов логопедической службы дошкольных образовательных учреждений было проведено занятие №1 «Методы и формы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» из Цикла «Особенные дети рядом!»
Открыла мероприятие директор ЦППиМСП Розова Ирина Владимировна, которая ознакомила присутствующих с планом проведения Цикла занятий в течение учебного года и обратила внимание на то, что первое занятие является базовым и носит теоретический характер. Также подчеркнула, что данная проблема является актуальной в современном обществе, требует изучения, проработки и обмена опытом между специалистами для усовершенствования практических навыков и расширения области знаний.
Владимировна ознакомила специалистов с разделом «Развитие речи у детей с аутизмом», в ходе которого проговорила об основных особенностях речи аутичного ребенка, этапах предварительной работы, а также сделала акцент на направлениях логопедической коррекции при аутизме.
Методист ЦППиМСП Чернобай Елена Александровна раскрыла сущность понятия «норма развития» и представила информацию о возрастных особенностях ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Отметила, что каждый возрастной период является сензитивным для формирования и развития определенных процессов, свойств и функции психики.
Проработать понятие «аутизм» помогла методист ЦППиМСП Орехова Любовь Николаевна, которая в процессе выступления выделила четыре основные группы раннего детского аутизма. Любовь Николаевна ознакомила специалистов психологической службы с медицинским подходом к проблеме развития детей с РАС и отметила, что в международной системе классификаций МКБ-10 детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития» как часть раздела «Нарушения психологического развития».
Участники занятия наглядно ознакомились со схемами «Принцип познавательной активности» и «Формирование интеллекта».
Для актуализации знаний участникам мероприятия было предложено выполнить упражнение «Психологический портрет ребенка с РАС», где каждый имел возможность поделиться своими знаниями касательно проблемы аутизма в детской среде.
С ранними признаками проявления детского аутизма аудиторию ознакомила методист ЦППиМСП Есип Ольга Николаевна. В ходе выступления были обозначены причины возникновения РАС, раскрыты симптомы нарушений в трех основных сферах – социальной, коммуникативной, поведенческой.
В завершающей части первого занятия были подведены итоги и получена обратная связь.
|