11 ноября 2019 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка заместителем директора Тарасенко-Конюшенко С.В. и методистом Ореховой Л.Н. в рамках цикла занятий «Особенные дети рядом!» было проведено второе занятие на тему «Психологическое сопровождение детей с особенными возможностями здоровья (РАС)».
В ходе мероприятия был рассмотрен системный подход в структуре психологического сопровождения семьи с ребёнком РАС, проработаны элементы практических упражнений коррекционной направленности.
Выполняя домашнее задание, специалисты составили психолого-педагогические характеристики ребенка с РАС. На занятии совместно с специалистами Центра педагоги-психологи проанализировали написанные характеристики и получили ответы на вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения в работе.
Упражнение «Игрушка» носило продуктивный характер и позволило педагогам-психологам проанализировать собственные опасения, ожидания при работе с детьми с РАС.
Большое внимание было уделено основным этапам проведения коррекционно-развивающих занятий. Раскрыты принципы организации пространства, времени, социального окружения, позволяющие создать благоприятную атмосферу и перейти ко второму обучающему этапу.
Анализируя особенности обучения ребенка с РАС, присутствующие рассмотрели общую структуру занятия и проработали на практике отдельные коррекционные упражнения.
Участники познакомились с основными подходами в работе, коррекционными технологиями, методами и методиками обучения детей с РАС.
Специалисты психологической службы в течение занятия имели возможность познакомиться с большим количеством наглядных пособий, использование которых является обязательным для методически точного и эффективного построения процесса коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.
Выполняя упражнение «Мечта игрушки», в заключительной части занятия, участники подвели итоги работы и обозначили пути дальнейшего саморазвития при работе с детьми с РАС.
Информационные материалы: https://yadi.sk/d/FPoZR77nUlhAag
|