Воскресенье, 28.04.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка

Меню
Категории раздела
Мероприятия [106]
Новости [50]
Вход
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Февраль » 11 » Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посред
11:44
Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посред

   Хорошо развитая речь ребенка является одним из важнейших условий для успешного школьного обучения. Различные речевые нарушения отрицательно влияют на все психические функции дошкольника, отражаются на его деятельности и поведении. Тяжелые речевые нарушения влияют на формирование всех уровней познавательной деятельности, ограничивают социальные контакты, в процессе которых осуществляется познание окружающей действительности.

   Профилактика нарушений письменной речи у детей является наиболее важным вопросом современной логопедии.

   Сегодня у специалистов, которые занимаются воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

   10 февраля для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Донецка специалистами центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка совместно с педагогами МБДОУ «Ясли-сад №40 г. Донецка» учителем-логопедом Гецевич Е.Г. и педагогом-психологом Котенко И.А. был проведен семинар «Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода пескотерапии».

   Участникам семинара была представлена система практических упражнений с песком для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, раскрыто положительное значение метода для развития психики ребенка. Действия с песком действуют на ребенка успокаивающе, дают ему возможность почувствовать себя защищенным в комфортной для себя среде. Кроме этого они развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, снимают мышечную напряжённость, совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности, помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

   Дети с удовольствием рисуют «картины» на песке. Образ буквы легче запоминается, если она предварительно была «превращена» и прорисована на песочных дорожках. Занятия превращаются в весёлую совместную игру для детей, их родителей, педагогов и способствуют повышению учебной мотивации будущих первоклассников.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 172 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar