Хорошо развитая речь ребенка является одним из важнейших условий для успешного школьного обучения. Различные речевые нарушения отрицательно влияют на все психические функции дошкольника, отражаются на его деятельности и поведении. Тяжелые речевые нарушения влияют на формирование всех уровней познавательной деятельности, ограничивают социальные контакты, в процессе которых осуществляется познание окружающей действительности.
Профилактика нарушений письменной речи у детей является наиболее важным вопросом современной логопедии.
Сегодня у специалистов, которые занимаются воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
10 февраля для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Донецка специалистами центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка совместно с педагогами МБДОУ «Ясли-сад №40 г. Донецка» учителем-логопедом Гецевич Е.Г. и педагогом-психологом Котенко И.А. был проведен семинар «Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода пескотерапии».
Участникам семинара была представлена система практических упражнений с песком для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, раскрыто положительное значение метода для развития психики ребенка. Действия с песком действуют на ребенка успокаивающе, дают ему возможность почувствовать себя защищенным в комфортной для себя среде. Кроме этого они развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, снимают мышечную напряжённость, совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности, помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Дети с удовольствием рисуют «картины» на песке. Образ буквы легче запоминается, если она предварительно была «превращена» и прорисована на песочных дорожках. Занятия превращаются в весёлую совместную игру для детей, их родителей, педагогов и способствуют повышению учебной мотивации будущих первоклассников.
|