Пятница, 17.05.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка

Меню
Категории раздела
Мероприятия [106]
Новости [51]
Вход
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Новые статьи
[15.04.2024]
Моя семья. Территория воспитания#Год семьи 2024 (0)
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Февраль » 21 » Практикум "Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения" в рамках Мастерской психологических практик
14:05
Практикум "Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения" в рамках Мастерской психологических практик

20 февраля 2019 года в рамках Мастерской психологических практик на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка состоялся второй практикум «Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения» для специалистов психологической службы городов и районов Донецкой Народной Республики. Мастерами занятия выступили Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна и Орехова Любовь Николаевна.

В начале практикума участникам были предложены упражнения «Узнай меня» и «Сказка о тройке», с помощью которых специалисты могли не только поближе познакомиться, но и подчеркнуть для себя важность активного слушания, умения чувствовать и понимать партнёра.

Оживленный интерес вызвало упражнение «Пишем синквейн», в ходе которого каждый смог рассмотреть и разобрать понятие «конфликт» в поэтической форме с целью активизации полученных знаний.

«Конфликт.

Нежелательный, ненужный, рабочий.

Разрушать, кричать, стучать.

Лучше его и не начинать.

Лучше как можно скорее решать.

Слушать внимательно и не кричать».

Специалисты психологической службы приняли активное участие в обсуждении конструктивных и деструктивных сторон конфликта, проанализировав их значимость для разрешения сложной ситуации. Участники мероприятия отметили, что даже деструктивные стороны конфликта способствуют переоценке определенных действий и выводят коллектив на новый уровень отношений.

С помощью самодиагностики, используя тест «30 пословиц», каждый из присутствующих смог определить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации.

Работая над теоретическими аспектами проблемы возникновения конфликтов, мастерами была предложена технология разрешения их с помощью формулы, которая включает в себя устранение конфликтной ситуации и исчерпание инцидента. Также был рассмотрен метод «Медиации», который выступает альтернативой директивному способу разрешения споров.

Участники практикума, объединившись в группы, рассмотрели конфликтные ситуации, которые могут возникать в образовательных учреждениях, и попытались найти пути выхода из них. С помощью коллективного обсуждения и использования ассоциативных карт было предложено много вариантов разрешения конфликтных ситуаций.

Научиться самостоятельно находить конструктивное решение возникающей проблемы и переводить конфликтную ситуацию в позитивное направление присутствующие смогли в ходе упражнения «Достойный ответ». Каждый участник определил для себя набор фраз, которые помогут ему скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтогенности.

А в ходе упражнения «Нас с тобой объединяет» участники практикума пришли к выводу, что в любой ситуации можно найти общие точки соприкосновения и урегулирования отношений.

В завершающей части занятия специалисты психологической службы создали рецепты бесконфликтного общения и тем самым пополнили Книгу мудрости.

Ссылка для скачивания фотографий https://yadi.sk/d/i64g8rE1r35vBA

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Мероприятия | Просмотров: 565 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar