20 февраля 2019 года в рамках Мастерской психологических практик на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка состоялся второй практикум «Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения» для специалистов психологической службы городов и районов Донецкой Народной Республики. Мастерами занятия выступили Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна и Орехова Любовь Николаевна.
В начале практикума участникам были предложены упражнения «Узнай меня» и «Сказка о тройке», с помощью которых специалисты могли не только поближе познакомиться, но и подчеркнуть для себя важность активного слушания, умения чувствовать и понимать партнёра.
Оживленный интерес вызвало упражнение «Пишем синквейн», в ходе которого каждый смог рассмотреть и разобрать понятие «конфликт» в поэтической форме с целью активизации полученных знаний.
«Конфликт.
Нежелательный, ненужный, рабочий.
Разрушать, кричать, стучать.
Лучше его и не начинать.
Лучше как можно скорее решать.
Слушать внимательно и не кричать».
Специалисты психологической службы приняли активное участие в обсуждении конструктивных и деструктивных сторон конфликта, проанализировав их значимость для разрешения сложной ситуации. Участники мероприятия отметили, что даже деструктивные стороны конфликта способствуют переоценке определенных действий и выводят коллектив на новый уровень отношений.
С помощью самодиагностики, используя тест «30 пословиц», каждый из присутствующих смог определить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации.
Работая над теоретическими аспектами проблемы возникновения конфликтов, мастерами была предложена технология разрешения их с помощью формулы, которая включает в себя устранение конфликтной ситуации и исчерпание инцидента. Также был рассмотрен метод «Медиации», который выступает альтернативой директивному способу разрешения споров.
Участники практикума, объединившись в группы, рассмотрели конфликтные ситуации, которые могут возникать в образовательных учреждениях, и попытались найти пути выхода из них. С помощью коллективного обсуждения и использования ассоциативных карт было предложено много вариантов разрешения конфликтных ситуаций.
Научиться самостоятельно находить конструктивное решение возникающей проблемы и переводить конфликтную ситуацию в позитивное направление присутствующие смогли в ходе упражнения «Достойный ответ». Каждый участник определил для себя набор фраз, которые помогут ему скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтогенности.
А в ходе упражнения «Нас с тобой объединяет» участники практикума пришли к выводу, что в любой ситуации можно найти общие точки соприкосновения и урегулирования отношений.
В завершающей части занятия специалисты психологической службы создали рецепты бесконфликтного общения и тем самым пополнили Книгу мудрости.
Ссылка для скачивания фотографий https://yadi.sk/d/i64g8rE1r35vBA
|