13 февраля 2019 года в рамках Мастерской психологических практик на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка мастерами Тарасенко-Конюшенко Светланой Викторовной и Ореховой Любовь Николаевной был проведен практикум «Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения».
В мероприятии приняли участие специалисты психологической службы города Донецка, который был организован в интерактивной форме с использованием игровых упражнений и обыгрыванием ситуаций, возникновение которых возможно в рамках образовательного процесса.
В начале практикума участникам были предложены упражнения «Узнай меня» и «Сказка о тройке», с помощью которых специалисты могли не только поближе познакомиться, но и подчеркнуть для себя важность активного слушания, умения чувствовать и понимать партнёра.
Оживленный интерес вызвало упражнение «Пишем синквейн», в ходе которого каждый смог рассмотреть и разобрать понятие «конфликт» в поэтической форме с целью активизации полученных знаний. Одним из ярких синквейнов поделилась с группой педагог-психолог МОУ «Школа №78 г.Донецка» Терновская И.Ю.:
«Конфликт биполярный, активный,
Как буря несется он, чтоб отстоять правоту.
И часто он может кого-то обидеть,
Ведь есть несогласие в нем.
Поэтому так важно слышать,
Сочувствовать и понимать!
Чтоб больше уже никого не обидеть
И больше его уже не повторять!»
Присутствующие приняли активное участие в обсуждении конструктивных и деструктивных сторон конфликта, стратегии поведения в конфликтной ситуации по Томасу-Килмену. И с помощью самодиагностики используя тест «30 пословиц» участники определили собственный стиль поведения в конфликтной ситуации.
Работая над теоретическими аспектами проблемы возникновения конфликтов, мастерами была предложена технология разрешения их с помощью формулы, которая включает в себя устранение конфликтной ситуации и исчерпание инцидента. Также был рассмотрен метод «Медиации», который выступает альтернативой директивному способу разрешения споров.
Занятие включало проработку проблемных ситуаций, которые могут возникать в образовательных учреждениях. Поиск решений выхода из конфликтных ситуаций, осуществлялся с помощью ассоциативных карт.
Научиться самостоятельно находить конструктивное решение возникающей проблемы и переводить конфликтную ситуацию в позитивное направление присутствующие смогли в ходе упражнения «Достойный ответ». Каждый участник определил для себя набор фраз, которые помогут ему скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтогенности.
А в ходе упражнения «Нас с тобой объединяет» участники практикума пришли к выводу, что в любой ситуации можно найти общие точки соприкосновения и урегулирования отношений.
В завершающей части занятия специалисты психологической службы создали рецепты бесконфликтного общения и тем самым пополнили Книгу мудрости.
Ссылка на фотографии с мероприятия https://yadi.sk/d/EgZRasu1JNFA_Q
Ссылка на материалы практикума:
https://yadi.sk/i/zwjpJUOBeiLL2g (сценарий)
https://yadi.sk/d/YiBse57-RmiMyQ (демо-версия презентации)
|