Пятница, 29.03.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка

Меню
Категории раздела
Мероприятия [106]
Новости [48]
Вход
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Новые статьи
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
[05.10.2023]
«Поросёнок Джейкоб» (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Февраль » 28 » Клуб молодого специалиста психологической службы "Путь к успеху" - социальные педагоги
19:08
Клуб молодого специалиста психологической службы "Путь к успеху" - социальные педагоги

28 февраля 2018 года согласно годовому плану центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г. Донецка методистом Чернобай Еленой Александровной и педагогом-психологом МОУ «Гимназия информационных технологий №61 города Донецка» Горальской Юлией Сергеевной для молодых специалистов психологической службы г. Донецка в рамках деятельности Клуба «Путь к успеху» был проведен практикум «Формы работы социального педагога с родителями». Занятие открыла заместитель директора Центра Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна.

В ходе практикума социальные педагоги ознакомились с разнообразными формами и методами работы с родителями, рассмотрели актуальность деятельности социального педагога в образовательных учреждениях, а также основные задачи, которые стоят перед специалистом психологической службы при работе с родителями и семьей в целом.

Горальская Ю.С. ознакомила всех присутствующих с тремя ролями, в которых выступает социальный педагог при работе с семьей – «Защитник», «Советник», «Консультант». Сделала акцент на том, что социальный педагог является посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением. Из этого выстраивается главная  цель деятельности социального педагога – создавать благоприятные условия для развития ребенка через сотрудничество с родителями, а также защищать ребенка в его жизненном пространстве.

Методист ЦППиМСП Чернобай Е.А. провела ряд практических упражнений, среди которых ролевая игра «Применение трех путей в воспитании» и проигрывание сказки «Ответ» (по В.А.Сухомлинскому). Данные упражнения направлены на анализ разных воспитательных подходов родителей в отношении ребёнка, содействие пониманию необходимости использования диалога в семейном воспитании, формирование доверительных отношений между родителями и детьми, чувства поддержки.

Во время проработки и обсуждения ролевой игры «Применений трех путей воспитания» были рассмотрены стили воспитания в семьях, их влияние на развитие ребенка и формирование его как личности, а также приведены формы конструктивного общения с ребенком.

Чернобай Е.А. акцентировала внимание группы на том, что одной из важных форм работы социального педагога выступает работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. Данная работа включает в себя социальное исследование семьи, оказание необходимой помощи, и состоит из нескольких этапов.

Горальская Ю.С. предложила участникам практикума определить основные этапы деятельности социального педагога с семьей, которая находится в социально опасном положении. Для этого было выполнено и проработано упражнение «Алгоритм деятельности социального педагога с семьей в социально опасном положении».

Участники практикума ознакомились с помехами, которые стоят на пути активного слушания ребенка и приводят к возникновению конфликтов, недопонимания и недосказанности в семье. Рассмотрели правила эффективного взаимодействия родителей с ребенком, способствующие гармонизации внутрисемейных отношений и формированию благоприятного климата.

 В завершение практикума социальные педагоги наполнили «Копилку знаний» золотыми монетами. Каждая монета несет в себе ценность и значимость роли социального педагога в образовательном пространстве, особенно, его налаженной и конструктивной деятельности с родителями.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 538 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar