28 ноября 2018 года согласно годовому плану центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка состоялось 2-е заседание Цикла занятий «Социальный педагог в образовательном учреждении». Занятие было разработано по одному из ключевых моментов организации деятельности специалистов психологической службы, а именно «Основные направления деятельности социального педагога».
Заместитель директора ЦППиМСП Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна поприветствовала участников и открыла заседание мотивирующим упражнением с использованием ассоциативных карт «Профессиональная тропа». Также рассмотрела и проработала с социальными педагогами основные виды деятельности согласно нормативно-правовым документам и методическим материалам.
Методист ЦППиМСП Чернобай Елена Александровна более детально ознакомила участников занятия с профилактическим направлением деятельности социального педагога и его диагностической функцией. Отметила, что профилактика является широким понятием и подразделяется на два вида: первичную и вторичную. Работа в рамках профилактической направленности осуществляется в образовательном учреждении в трех направлениях: профилактика девиантного поведения, профилактика безнадзорности и беспризорности, профилактика употребления психоактивных веществ. Елена Александровна напомнила, что основным законодательным документом в данном случае выступает Закон ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Специалистам психологической службы было предложено выполнить задание в рамках профилактической деятельности «Кнут или пряник?». В ходе упражнения они имели возможность разобрать проблемную ситуацию и предложить собственные варианты решения и выхода из нее.
При рассмотрении диагностической функции социального педагога участники ознакомились с ее целью, правилами реализации, а также проработали и выделили ошибки, которые могут допускаться специалистами. Актуализировать знания по данному вопросу каждый имел возможность в упражнении «Наблюдение».
В завершающей части занятия Светлана Викторовна предложила участникам проявить творчество, прислушаться к собственному внутреннему голосу и создать карту-ресурс для социального педагога. Все специалисты психологической службы нарисовали карту-помощника в своей профессиональной деятельности, карту, которая будет их мотивировать и поддерживать в непростые моменты.
|