24 января 2017 г. на базе МОУ «Школа №30 г.Донецка» Частникова С.А., заведующий психолого-медико-педагогической консультации отдела образования Кировского района г. Донецка в рамках аттестации провела семинар-практикум «Инновационные технологии в устранении нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим нарушением речи».
На семинар-практикум были приглашены учителя-логопеды и воспитатели групп компенсирующего типа для детей с нарушениями речи района.
Майорова С.А., руководитель РМО учителей-логопедов ознакомила присутствующих с целями и задачами семинара-практикума.
На мероприятии выступила Частникова С.А., заведующий РПМПК. Она на примерах показала как использование ИКТ в системе работы учителя-логопеда, воспитателя позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу педагогов.
Цыбульник Н.В., педагог-психолог МДОУ «Ясли-сад №370 г. Донецка» провела с участниками семинара-практикума упражнения «Приветствие» и «Закончи предложение».
Долина Т.В., учитель-логопед МДОУ «Ясли-сад № 76 г. Донецка» ознакомила присутствующих с развивающими коррекционно-логопедическими технологиями.
В практическом блоке были представлены разработки педагогов района, применяемые при организации самостоятельной деятельности детей, работе в парах, в малых группах, активизации непроизвольного внимания, памяти, мышления, повышении мотивации к учению:
- По дорожке к знаниям - Майорова С.А., руководитель РМО учителей-логопедов;
- Лото «Буковка» - Дроздова Ю.В., учитель-логопед МДОУ «Ясли-сад № 352 г.Донецка»;
- Изографы – Иванова С.И., учитель-логопед МДОУ «Ясли-сад № 352 г.Донецка»;
- Лого-игрушка – Игнатенко Л.В., учитель-логопед МДОУ «Ясли-сад № 316 г.Донецка»;
- Игра «Рома» и «Роми» - Пахомова О.В., учитель-логопед МДОУ «Ясли-сад № 316 г.Донецка»;
- Игра «Угадай-ка» - Васильева С.А., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 370 г.Донецка».
Подвела итоги семинара-практикума Частникова С.А. Она сказала, что представленные разработки будут способствовать расширению возможностей работы с наглядным материалом, достижению поставленных целей и решению задач на занятиях в группах компенсирующего типа для детей с нарушениями речи.
|