Пятница, 19.04.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка

Меню
Категории раздела
Мероприятия [106]
Новости [49]
Вход
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Октябрь » 18 »
16:37

18 октября 2017 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования города Донецка состоялось первое занятие студии арт-терапии на тему:

«Работа с тревожными детьми методом арт-технологий».

В мероприятии приняли участие специалисты психологической службы дошкольных и общеобразовательных учреждений г. Донецка.

Первое занятие студии было посвящено сказкотерапии.

Заместитель директора Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна рассказала специалистам о том, что данный метод является не только эффективным, но и любимым многими психологами за то, что с его помощью можно расположить даже самых недоверчивых детей, определить тревоги и преодолеть страхи маленького человека.

Педагогам известно, что ребёнок выполняет любое задание с удовольствием, если его интерес захватить сказочным сюжетом. О том, как использовать сказочных персонажей в работе с тревожными детьми, имеющими нарушение речи, рассказала учитель-логопед МДОУ «Ясли сад № 354 г. Донецка» Горобец Ольга Александровна. В своём выступлении «Использование пальчикового театра в коррекционной работе» она поделилась собственным опытом и провела с участниками ряд упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, психических процессов, избавления от стеснительности и стыда за свою речь.

С помощью сказки можно помочь ребёнку преодолеть страх ошибок, животных, темноты, трудности в общении, а для этого нужно создать индивидуальную сказку. Специалист Центра Есип Ольга Николаевна познакомила присутствующих с алгоритмом составление сказки и предложила гостям на время стать волшебниками и придумать свою собственную историю для детей, которые испытывают страх перед врачами, бояться оставаться дома без взрослых и не могут заснуть в темноте. Сюжеты сказок получились совершенно разные, но каждая история имела счастливый конец.

Сказки передаются из уст в уста, имеет удивительное свойство жить на страницах книги или в воображении ребёнка. Каждый ребёнок может превратить любую вещь в нужный для игры предмет и всё, что ему для этого нужно - просто фантазия. Педагог - психолог МОУ «Учебно-воспитательного комплекса № 16» Клевцова Юлия Владимировна открыла для участников занятия сказочный мир волшебного сундучка и предоставила возможность педагогам-психологам создать сказку из разноцветных лоскутков. Работа вызвала огромный интерес, работы групп получились яркими и совершенно необычными.

Слушая сказку, дети стремятся подражать примеру положительных героев, а это важно, потому, что успеха добивается только тот, кто не сдаётся.

Специалист Центра Орехова Любовь Николаевна рассказала участникам занятия как с помощью сказки помочь ребёнку успешно адаптироваться к новым условиям в школе и детском саду. А все желающие смогли стать героями сказки на психологический лад «Колобок».

В завершение мероприятия специалист Центра Мухина Ирина Александровна провела с участниками упражнение «Яблоко познания», в ходе которого всё присутствующие поделились своими впечатлениями о «сказочном путешествии» и рассказали, какие приёмы работы их заинтересовали больше всего и что они планируют использовать в своей дальнейшей работе.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 670 | Добавил: cppimsp | Теги: Мероприятия | Рейтинг: 5.0/39
Всего комментариев: 0
avatar