С целью повышения уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дополнительного образования, поиска новых подходов к приёмам мотивации обучающихся, систематизации знаний молодых педагогов дополнительного образования 16 февраля 2017 года на базе городского методического центра управления образования администрации г.Донецка для молодых педагогов организаций дополнительного образования г.Донецка прошел семинар-практикум по теме «Мотивация воспитанников: пробуждаем интерес».
С приветственным словом к присутствующим обратилась директор городского методического центра Деревянкина Н.В.
Для позитивного настроя на работу Горальская Ю.С., методист ЦПП и МСП, провела с участниками мероприятия упражнение «Берег ожиданий».
В теоретической части семинара методист отдела дополнительного образования и воспитательной работы ГМЦ Гальцева О.В. подробно рассказала молодым педагогам о понятии «мотивация» и отдельно остановилась на ее видах. Затем под руководством Оксаны Владимировны присутствующие приняли участие в мозговом штурме «Мотивация» и выполнили задания из упражнения «Мотиваторы».
В аналитическом блоке мероприятия Горальская Ю.С. в упражнении «Рейтинг приоритетов» предложила специалистам на полученных карточках проранжировать критерии мотивации от наиболее значимого к наименее значимому с целью определения личностной мотивации в трудовой деятельности. Затем состоялось активное обсуждение и обоснование выбора трех первых и двух последних лично обозначенных критериев.
В ходе работы семинара-практикума молодые педагоги учреждений дополнительного образования учились практическим приемам активизации обучающихся, повышению эффективности занятий в учреждениях дополнительного образования;
изучали виды мотивации детской деятельности и разрабатывали алгоритм деятельности педагога по подготовке, организации и проведению занятий.
При подведении итогов участники встречи отметили практическую ценность полученной информации и отметили необходимость продолжения работы Школы молодого педагога-организатора учреждений дополнительного образования.
|