«Хотите ли Вы — не хотите ли, но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего вы — родители, а все остальное — потом.»
Р. Рождественский
Рекомендации
по формированию психологической готовности
к обучению в первом классе
1. При выполнении заданий предоставляйте ребенку возможность самостоятельно найти решение, пусть он совершит ошибки, но потом сам найдет выход из создавшейся ситуации, не предоставлять готовые ответы.
2. Отложите свои дела, отключите телефон, проявите полную заинтересованность занятием своего ребенка, создайте доброжелательную атмосферу. Пусть он ощутит свою уникальность и свой успех. Старайтесь оценить его усидчивость, его творчество, стремление довести начатое дело до конца.
3. Общаясь со своими детьми, принимая участие в совместной деятельности важна эмоциональная окраска, обращенной к ребенку просьбы. Важно избегать резких переходов от позитивных к негативным оценкам, от порицающего тона к заигрывающему.
4. Оценивайте результат работы, совершенный поступок, а не личность ребенка. Негативная оценка личности блокирует развитие ребенка и создает предпосылки к формированию комплекса неполноценности.
5. Исключите высказывания содержащие частицу «НЕ»: «Не умеешь читать быстро и без ошибок, не умеешь решать примеры без моей помощи», «Ты не красиво рисуешь...». В таких случаях ребенок не может сохранить заинтересованность к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, способностях.
6. Не пытайтесь сравнить своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте - только с ним самим, с результатами его деятельности. Будьте реальны при оценке возможностей своего ребенка. Уместнее будет сказать: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное самосовершенствование.
7. В семье должна преобладать система взаимоотношений, при которой ребенок воспринимает себя положительно. Тогда он сможет воспринимать позитивно чужие успехи.
Горбовская Ирина Николаевна, методист ЦППиМСП
|