Суббота, 20.04.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка


Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [6] Заботливый родитель [18]
Дневник детства [18] Заметки психолога [26]
Вход
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заботливый родитель

Рекомендации родителям "Отдыхаем, развивая интеллект!"

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

«Коллаж из ладошек»

Цель: развивать внимательность и креативность мышления.

Предложить ребенку обвести свою ладошку на листах цветной бумаги и вырезать несколько штук. Пофантазировать: «На что похоже ладошка?» (бабочку, птичку, дерево). Наклеить на белый лист, составив коллаж из ладошек.

«Веселая клякса».

Цель: развивать фантазию, оригинальность мышления.

Кисточкой капнуть на лист бумаги краску или гуашь любого цвета. Сложить лист пополам. Развернуть лист, пофантазировать, на что или на кого похоже цветное пятно.

«Рисуем ниточкой».

Цель: развивать творческое мышление.

Ниточку (длиной 35-40 см) обмакнуть в жидкую гуашь, краску или тушь. Положить нитку на лист бумаги, произвольно свернув ее, прикрыть сверху вторым листом. Вытащить нить, прижимая листы. От нитки на бумаге получается изображение. Предложить определить, на что похоже изображение, дать ему название.

«Дорисуй и расскажи».

Цель: развивать творческое мышление и воображение.

На листе бумаге изображены недорисованные предметы. Нужно дорисовать и рассказать о них.

«Сказочные образы».

Цель: развивать креативность мышления и воображение.

Нарисовать сказочное (несуществующее) животное или растение. Дать название изображению и найти в нем черты настоящего растения или животного.

Для детей среднего и старшего возраста

«Переверни слово»

Цель: развивать мыслительные операции (анализ, синтез)

Попробуйте читать слова справа налево. Предложите ребенку читать вывески на зданиях. Для начала брать короткие слова, затем длинные. Через некоторое время перейти к чтению целых фраз.

«Если бы…»

Цель: развивать внимание, воображение и креативность мышления.

Предложить ребенку в любую свободную минуту занимать свой мозг вопросом: что было бы если бы. Например, «Если бы я написал книгу, то о чем бы она была?». Побеседуйте с ребенком «Почему именно такой выбор был сделан?».

«Опиши предмет»

Цель: развивать внимательность и наблюдательность.

Предложите ребенку закрыть глаза. Назовите один из предметов находящихся в комнате. Не открывая глаза, ребенку нужно перечислить признаки этого предмета.

«Сочини рассказ»

Цель: развивать фантазию, гибкость и креативность мышления.

Сочините сказку о пустом стакане (синем предмете).

Придумайте историю о самом скучном дне в вашей жизни. Постарайтесь рассказать ее весело.

Опишите поведение человека, которого можно назвать слишком гордым.

Напишите:

- монолог от лица ложки, которая попала в посудомоечную машину;

- монолог от единственного цветка, оставшегося в лесу на поляне, когда все другие цветы были сорваны.

Список использованных источников

1. https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/43-uprazhneniya-dlya-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-1027560/

2. http://raguda.ru/sk/igry-na-razvitie-voobrazhenija-u-doshkolnikov.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-razvitija-vobrazhenija-u-doshkolnikov-5-7-let.html

Категория: Заботливый родитель | Добавил: cppimsp (25.06.2019)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar