Пятница, 19.04.2024, 07:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка


Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [6] Заботливый родитель [18]
Дневник детства [18] Заметки психолога [26]
Вход
Новые статьи
[11.04.2024]
"Как понять подростка" (0)
[26.02.2024]
Елизавета "Мое увлечение" (0)
[05.12.2023]
Талант Леры (0)
[30.11.2023]
Тема "Что такое хорошо, что такое плохо. Нравственное воспитание детей и подростков" (0)
[31.10.2023]
Тема "Важность доверительных отношений. Когда дети говорят неправду" (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заботливый родитель

РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СИЛА СКВЕРНОСЛОВИЯ ПОДРОСТКОВ

Составитель:

Есип Ольга Николаевна,

методист центра психолого-педагогической и

медико-социальной помощи

управления образования администрации г.Донецка

     В современном мире речь подрастающего поколения отличается сквернословием. Все чаще и чаще в общении друг с другом подростки используют «крепкие словечки», нецензурную брань, причем в таком количестве, что в передаваемой информации теряется смысл сказанного. Откуда берутся истоки сквернословия, и какой вред несет в себе такое общение? Попробуем разобраться.

     Само слово сквернословие образовалось от «скверна», что означает нечто «гадкое, порочное, гнусное, нечистое». В древности подобные слова колдуны и ведьмы произносили в заклинаниях и наговорах, призывая себе на помощь демонов зла, чтобы наслать порчу на людей – своеобразный «психический вирус», вызывающий негативные изменения во внутренних органах человека.

   Ученые доказали, что ритмика звучания слов и словосочетаний оказывает большое воздействие на физическое и психическое состояние людей. Ритмы гармоничной музыки оказывают благотворное, исцеляющее влияние на человека, тогда как бессвязная, наполненная гнусными оборотами речь разрушающе действует на психику. Подростки, ежедневно употребляя мат в разговоре со сверстниками, друзьями, близкими людьми, невольно совершают своеобразный ритуал, призывая зло изо дня в день, которое проявляется в неприятностях, бедах, возникающих проблемах со здоровьем. Кроме того слово несет в себе энергетический заряд влияющий на гены. Люди, общающиеся на «матерщинном языке» быстрее стареют и чаще страдают хроническими заболеваниями.

     Подростки и не догадываются, какой губительной силой обладают нецензурные выражения. У человека, который постоянно использует матерные слова – хромосомы начинают активно деформироваться. Со временем накопленные искажения могут менять структуру ДНК, и это передается потомкам. Такой мутагенный эффект аналогичен радиационному излучению. И если бы подростки смогли увидеть, какой мощный отрицательный заряд, словно заряд взорвавшейся бомбы, распространяется от скверного слова, то не стали бы его употреблять в речи.

     Очень важно, чтобы культуру речи родители прививали подросткам с самого детства. Но что делать, если ребенок, вопреки замечаниям продолжает использовать речи нецензурные выражения. Предлагаем несколько рекомендаций:

  • Прежде всего, категорически запретите использовать мат в речи, поскольку это унижение самого себя, оскорбление тех, в чьем присутствии он звучит. Попробуйте следующий способ: напишите на листе бумаги то, что произнес ребенок, затем усадите его за письменный стол и предложите найти двадцать синонимов (вариантов приемлемого в данной ситуации высказывания). Затем обсудите вместе все написанное и попросите подростка сделать выводы.

  • Подавайте пример вежливого, культурного общения и требуйте этого от детей.

  • Используйте сами и учите подростка употреблять в речи как можно больше позитивных высказываний и комплиментов («Как здорово получилось!», «Это было очень талантливо!», «Молодец, я тобой горжусь!»…). Через время это войдет в привычку.

  • Научитесь слушать подростка даже через «занавесу» брани, проговаривайте его эмоции «Я вижу, что ты рассержен…». Важно, что подросток осознает, что вы его слышите. Помогите ему разобраться в проблемной ситуации, которая ему эмоционально не по силам. А когда подросток успокоится, учите его называть свои эмоции другими словами: «Я очень раздражен…», «Я злюсь…», «Мне обидно…» и др.

     Мы несем ответственность за каждое сказанное слово. Мысли и речь –это зеркало души и пусть оно будет чистым.

     Список электронных ресурсов:

  1. Подросток и общество / О вреде сквернословия. – Режим доступа : http://podrostok.68edu.ru/?p=4262 – Название с экрана.

  2. Сквернословие и здоровье. – Режим доступа : http://sch554.spb.ru/public/users/68/DOC/031120181143_5.pdf – Название с экрана.

  3. Сквернословие и здоровье. 9–11-й класс / Открытый урок. Первое сентября. – Режим доступа : https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618027/  – Название с экрана.

Категория: Заботливый родитель | Добавил: cppimsp (09.01.2020)
Просмотров: 884 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
1 apoksea • 19:30, 29.01.2020
очень информативная статья.
Спасибо что выставили!!! smile
avatar
2 tanusha137137137 • 20:44, 31.01.2020
Спасибо за статью! Возьму себе в работу

avatar