Рекомендации родителям:
- Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких), поэтому важно самим постараться сохранить спокойствие и поддерживать благоприятную атмосферу в семье.
- Резкие изменения привычного распорядка дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Важно сохранить элементы режима, который был у ребёнка до каникул: сон, питание, занятия и отдых.
- Замечательно, если в семье имеются общие увлечения. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей. Это может быть моделирование, конструирование, лепка или любой другой творческий труд.
- Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
- Чтобы поддержать познавательную активность предложите ребёнку интеллектуальные игры, задания, задачи и ребусы, которые не только разнообразят его досуг, но и помогут после окончания каникул легко включиться в учебную деятельность.
- Не следует злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, но и полностью отказываться от этого занятия не стоит. Несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Совместно выберете фильм для просмотра, а затем обсудите его. И для родителей и для детей это возможность лучше узнать друг друга.
- Важно поощрять физическую активность. Несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. А если погода позволяет, то физическими упражнениями и подвижными играми лучше заняться на свежем воздухе.
- Регулярно разговаривайте с ребёнком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами и эмоциями, поощряйте заботу ребёнка о близких людях и домашнем питомце.
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
|