Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давыдович
«Трудные» дети бывают разного возраста, поэтому каждому педагогу необходимы знания возрастной педагогики, чтобы правильно спланировать свою работу. Главное условие при работе с такими детьми – высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы «трудного» ребенка.
Свободное время – умение разумно и интересно, с пользой для себя проводить свой досуг, является острой проблемой «трудных» детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у таких детей до 50 часов в неделю, а в день – до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение детей рационально использовать свое свободное время, неразвитость у них умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.
А для этого нужно:
1. Изучать интересы и способности «трудных» детей.
2. Привлекать в общественно полезную деятельность, кружки и спортивные секции, движения милосердия.
3. Поощрять любые виды художественного и технического творчества, участие в общественных и классных мероприятиях.
4. Использовать методику «Ситуация успеха», проживая которую, подросток приобретает достоинство. В признании его человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает, что он чего-то стоит как человек.
5. Создавать атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.
Социальный педагог МОУ «Школа № 101 г. Донецка» Лебединская И.И.
|