Четверг, 21.11.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Ресурсный Центр психолого-педагогического сопровождения профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»

Меню
Категории раздела
Мероприятия [110]
Новости [54]
Вход
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новые статьи
[13.11.2024]
Как разрешить конфликт со сверстниками: рекомендации для родителей (0)
[02.11.2024]
Как по мнению подростков выглядит идеальная семья (0)
[29.10.2024]
Иван, 12л. Сказка «Два брата» (0)
[01.10.2024]
«Почему же подростки стремятся изменить свою внешность»? (0)
[15.04.2024]
Моя семья. Территория воспитания#Год семьи 2024 (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 15 » Семинар-практикум "Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения"
10:21
Семинар-практикум "Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения"

14 марта 2018 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка состоялся семинар-практикум «Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения».

В мероприятии приняли участие специалисты психологической службы г. Донецка.

Занятие проходило параллельно в двух группах. В одной группе ведущими были специалисты ЦППиМСП Тарасенко-Конюшенко С.В., Орехова Л.Н., а в другой – Мухина И.А., Чернобай Е.А.

Семинар-практикум был организован в интерактивной форме, с использованием игровых упражнений и обыгрыванием ситуаций:

  • ознакомили с  методами нахождения решения в конфликтных ситуациях;
  • проанализировали конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе в ученическом коллективе;
  • показали основные факторы, определяющие поведение в конфликте;
  • показали значимость эмоциональной сферы обучающегося и ее влияние на общение в ходе конфликта;
  • показали приемы помочи обучающимся саморегуляции с целью снижения конфликтогенности (обучение навыкам умения не допускать возникновения конфликтной ситуации в образовательной среде).
  • активного участия в семинаре-практикуме участникам были предложены упражнения «Узнай меня» и «Сказка о тройке», с помощью которых специалисты могли не только поближе познакомиться, но и подчеркнуть для себя важность активного слушания, умения чувствовать и понимать партнёра.

Все присутствующие имели возможность ознакомиться с причинами возникновения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях и технологией их разрешения.

Ответив на вопросы теста «30 пословиц», участники узнали, какой стратегии выхода из конфликтной ситуации они отдают предпочтение чаще, чем остальным.

Научиться самостоятельно, находить конструктивное решение возникающей проблемы и переводить конфликтную ситуацию в позитивное направление присутствующие смогли в ходе упражнения «Достойный ответ». Каждый участник определил для себя набор фраз, которые помогут ему скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтогенности.

Педагоги смогли отметить для себя не только отрицательные стороны конфликта, но и положительные, такие, как активизация внутренних резервов, пересмотр своей позиции, снятие напряжение и объединение в группы перед общей проблемой. А в ходе упражнения «Нас с тобой объединяет» участники пришли к выводу, что, несмотря на то, что причин для возникновения разногласий может быть много, лучше искать общие черты, взгляды и пути решения в любой ситуации.

Специалисты психологической службы отметили, что все знания, полученные в течение практикума, дают возможность посмотреть на проблему конфликтов с разных сторон. А весь приобретенный опыт позволит провести такую же работу с обучающимися образовательных учреждений и педагогическим коллективом.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 686 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar