14 марта 2018 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка состоялся семинар-практикум «Конфликты в образовательных учреждениях: пути конструктивного решения».
В мероприятии приняли участие специалисты психологической службы г. Донецка.
Занятие проходило параллельно в двух группах. В одной группе ведущими были специалисты ЦППиМСП Тарасенко-Конюшенко С.В., Орехова Л.Н., а в другой – Мухина И.А., Чернобай Е.А.
Семинар-практикум был организован в интерактивной форме, с использованием игровых упражнений и обыгрыванием ситуаций:
- ознакомили с методами нахождения решения в конфликтных ситуациях;
- проанализировали конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе в ученическом коллективе;
- показали основные факторы, определяющие поведение в конфликте;
- показали значимость эмоциональной сферы обучающегося и ее влияние на общение в ходе конфликта;
- показали приемы помочи обучающимся саморегуляции с целью снижения конфликтогенности (обучение навыкам умения не допускать возникновения конфликтной ситуации в образовательной среде).
- активного участия в семинаре-практикуме участникам были предложены упражнения «Узнай меня» и «Сказка о тройке», с помощью которых специалисты могли не только поближе познакомиться, но и подчеркнуть для себя важность активного слушания, умения чувствовать и понимать партнёра.
Все присутствующие имели возможность ознакомиться с причинами возникновения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях и технологией их разрешения.
Ответив на вопросы теста «30 пословиц», участники узнали, какой стратегии выхода из конфликтной ситуации они отдают предпочтение чаще, чем остальным.
Научиться самостоятельно, находить конструктивное решение возникающей проблемы и переводить конфликтную ситуацию в позитивное направление присутствующие смогли в ходе упражнения «Достойный ответ». Каждый участник определил для себя набор фраз, которые помогут ему скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтогенности.
Педагоги смогли отметить для себя не только отрицательные стороны конфликта, но и положительные, такие, как активизация внутренних резервов, пересмотр своей позиции, снятие напряжение и объединение в группы перед общей проблемой. А в ходе упражнения «Нас с тобой объединяет» участники пришли к выводу, что, несмотря на то, что причин для возникновения разногласий может быть много, лучше искать общие черты, взгляды и пути решения в любой ситуации.
Специалисты психологической службы отметили, что все знания, полученные в течение практикума, дают возможность посмотреть на проблему конфликтов с разных сторон. А весь приобретенный опыт позволит провести такую же работу с обучающимися образовательных учреждений и педагогическим коллективом.
|