Важным условием оказания психологической помощи ребенку с расстройством аутистического спектра является организация комплексного сопровождения всей семьи. Основными задачами такой работы являются информационная и психологическая поддержка родителей (законных представителей), повышение их компетентности в вопросах обучения и воспитания детей.
9 февраля 2022 года специалисты центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка провели занятие в формате видеоконференции по вопросам консультирования родителей (законных представителей) детей с РАС.
Неотъемлемым условием психолого-педагогического сопровождения успешной адаптации ребенка с особенностями является работа с родителями (законными представителями). Нарушения в развитии ребенка, его поведенческие проблемы становятся сильнейшим источником стресса и приводят к дезадаптации всех членов семьи.
Задача педагога-психолога сформировать у ребенка с РАС жизненно необходимые навыки, обеспечить условия для их реализации не только на занятиях со специалистом, а также в образовательных учреждениях и других общественных местах. Таким образом, для того чтобы взаимодействие было эффективным, специалисту необходимо знать особенности конкретной семьи: как семья проживает кризис, какие психологические защиты используются, как распределяются роли в семье, с какими ежедневными трудностями сталкиваются родители, как они с ними справляются. Достичь этого можно лишь путем внимательного выслушивания всех членов семьи, открытого и уважительного общения. Эти и другие вопросы специалисты центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка обсудили с педагогами-психологами, завершая цикл занятий под названием «Особые дети рядом!».
Тест "Кто Я" https://disk.yandex.ua/i/6Vk522pzwMV08w
|