ОТДЫХАЕМ, РАЗВИВАЯ ИНТЕЛЛЕКТ!
Прекрасная пора Лето! Яркое солнце, спелые фрукты, свежий воздух и никаких уроков, домашних заданий целых три месяца. Однако в этой бочке меда есть ложечка дегтя. Ученые установили, что после длительного отдыха уровень интеллекта человек снижается на 10-12 пунктов.
Чтобы избежать такого казуса, необходимо уделять интеллектуальным упражнениям хотя бы 15 минут в день. Отдыхая, разгадывайте вместе с детьми кроссворды, шарады, головоломки, читайте познавательную литературу.
Предлагаем игры и упражнения, которые помогут развивать гибкость, оригинальность, креативность мышления и творческий потенциал вашего ребенка.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
«Коллаж из ладошек»
Цель: развивать внимательность и креативность мышления.
Предложить ребенку обвести свою ладошку на листах цветной бумаги и вырезать несколько штук. Пофантазировать: «На что похоже ладошка?» (бабочку, птичку, дерево). Наклеить на белый лист, составив коллаж из ладошек.
«Веселая клякса».
Цель: развивать фантазию, оригинальность мышления.
Кисточкой капнуть на лист бумаги краску или гуашь любого цвета. Сложить лист пополам. Развернуть лист, пофантазировать, на что или на кого похоже цветное пятно.
«Рисуем ниточкой».
Цель: развивать творческое мышление.
Ниточку (длиной 35-40 см) обмакнуть в жидкую гуашь, краску или тушь. Положить нитку на лист бумаги, произвольно свернув ее, прикрыть сверху вторым листом. Вытащить нить, прижимая листы. От нитки на бумаге получается изображение. Предложить определить, на что похоже изображение, дать ему название.
«Дорисуй и расскажи».
Цель: развивать творческое мышление и воображение.
На листе бумаге изображены недорисованные предметы. Нужно дорисовать и рассказать о них.
«Сказочные образы».
Цель: развивать креативность мышления и воображение.
Нарисовать сказочное (несуществующее) животное или растение. Дать название изображению и найти в нем черты настоящего растения или животного.
Для детей среднего и старшего возраста
«Переверни слово».
Цель: развивать мыслительные операции (анализ, синтез)
Попробуйте читать слова справа налево. Предложите ребенку читать вывески на зданиях. Для начала брать короткие слова, затем длинные. Через некоторое время перейти к чтению целых фраз.
«Если бы…»
Цель: развивать внимание, воображение и креативность мышления.
Предложить ребенку в любую свободную минуту занимать свой мозг вопросом: что было бы если бы. Например, «Если бы я написал книгу, то о чем бы она была?». Побеседуйте с ребенком «Почему именно такой выбор был сделан?».
«Опиши предмет»
Цель: развивать внимательность и наблюдательность.
Предложите ребенку закрыть глаза. Назовите один из предметов находящихся в комнате. Не открывая глаза, ребенку нужно перечислить признаки этого предмета.
«Сочини рассказ»
Цель: развивать фантазию, гибкость и креативность мышления.
Сочините сказку о пустом стакане (синем предмете).
Придумайте историю о самом скучном дне в вашей жизни. Постарайтесь рассказать ее весело.
Опишите поведение человека, которого можно назвать слишком гордым.
Напишите:
- монолог от лица ложки, которая попала в посудомоечную машину;
- монолог от единственного цветка, оставшегося в лесу на поляне, когда все другие цветы были сорваны.
Список использованных источников
1. https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/43-uprazhneniya-dlya-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-1027560/
2. http://raguda.ru/sk/igry-na-razvitie-voobrazhenija-u-doshkolnikov.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-razvitija-vobrazhenija-u-doshkolnikov-5-7-let.html
|