28 января 2020 года для педагогов и воспитателей муниципального общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №3 г. Донецка» была проведена тематическая консультация с целью оказания методической помощи при написании и выполнении индивидуальной программы коррекционно-воспитательной работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении.
Заместитель директора ЦППиМСП Светлана Викторовна Тарасенко-Конюшенко в ходе консультации предложила ряд мероприятий, направленных на уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивных веществ в подростковой среде. Работу с учащимися важно проводить через формирование у них нравственных качеств, навыков общения и культуры поведения, представлений о здоровом образе жизни, а также удовлетворению запросов детей во внеурочной деятельности.
Педагогические работники МОУ «Школа-интернат №3 г.Донецка» были согласны с мнением о том, что организация обучения и воспитания детей СОП должна осуществляться комплексно, только тогда она будет эффективна. А именно со стороны воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, учителей предметников, специалистов ОДСД, педагогов дополнительного образования и, конечно же, семейного окружения ребенка. Это позволит совместно выбрать для каждого учащегося индивидуальный подход, изучить его интересы, поддерживать и помогать преодолевать трудности, которые у него возникают.
Консультация прошла в форме дискуссии, все присутствующие активно задавали интересующие вопросы и обсуждали ситуации, возникающие в школьной среде с участием обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Важным этапом консультации было выработать пути решения.
В рамках совместной работы между специалистами ЦППиМСП и участниками учебно-воспитательного процесса МОУ «Школа-интернат №3 г.Донецка» были обозначены проблемные вопросы и дальнейшее проведение встреч, как с педагогическим коллективом так и с обучающимися с целью оказания психологической, социально-педагогической поддержки, консультативно-методической помощи участникам образовательного процесса, а также профилактики возникновения нарушений в психическом развитии детей, трудностей в обучении и формировании личности.
|