14 февраля 2018 года согласно годовому плану центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г. Донецка методистами Чернобай Еленой Александровной и Мухиной Ириной Александровной для специалистов психологической службы Пролетарского района на базе МОУ «Школа №138 г. Донецка» был проведен практикум «Профориентация в работе педагога-психолога».
В рамках практикума педагоги-психологи ознакомились с разнообразными формами и методами работы, которые используются при организации профориентационной деятельности с учащимися.
Методист ЦППиМСП Чернобай Е.А. ознакомила всех присутствующих с основными целями и задачами, которые стоят перед специалистами психологической службы в рамках профориентации. Сделала акцент на схеме взаимодействия в данном направлении всех участников образовательного процесса: администрации школы, учителей, специалистов психологической службы, медицинского работника, библиотекаря. Методист обратила внимание на то, что деятельность по профессиональному ориентированию учащихся систематизирована и включает в себя несколько этапов. Также предложила для использования в своей работе формулу успешного выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».
Методист ЦППиМСП Мухина И.А. предложила участникам практикума вспомнить и проговорить структуру профориентационной деятельности, без которой невозможно достичь эффективных результатов и качественно организовать работу. Так педагоги-психологи с помощью метода «мозгового штурма» смогли самостоятельно охарактеризовать ключевые компоненты профориентационной деятельности: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональное консультирование. Каждый вспомнил те методы работы, которые использует в данных направлениях.
Все присутствующие приняли активное участие в игровых упражнениях «Объявление», «Азбука профессионала», «Детективы», «Дальнее плавание». Почувствовали себя младшими школьниками и разгадали загадки «Эти разные профессии!». Все практические упражнения направлены на знакомство учащихся с профессиями и специальностями, позволяют расставить акценты на значимых особенностях той или иной профессии, выделить качества и личностные характеристика человека – представителя определенной профессиональной деятельности.
В завершение практикума педагоги-психологи собрали чемодан, с которым отправятся в путешествие «В мир профессий». В чемодан погрузили все самое важное – собственные эмоции и впечатления, а также упражнения, которые обязательно будут использовать в своей профориентационной деятельности с обучающимися.
|