Воскресенье, 24.11.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Ресурсный Центр психолого-педагогического сопровождения профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»

Меню
Категории раздела
Мероприятия [110]
Новости [54]
Вход
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Новые статьи
[13.11.2024]
Как разрешить конфликт со сверстниками: рекомендации для родителей (0)
[02.11.2024]
Как по мнению подростков выглядит идеальная семья (0)
[29.10.2024]
Иван, 12л. Сказка «Два брата» (0)
[01.10.2024]
«Почему же подростки стремятся изменить свою внешность»? (0)
[15.04.2024]
Моя семья. Территория воспитания#Год семьи 2024 (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Февраль » 14 » Практикум "Профориентация в работе педагога-психолога"
19:28
Практикум "Профориентация в работе педагога-психолога"

14 февраля 2018 года согласно годовому плану центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г. Донецка методистами Чернобай Еленой Александровной и Мухиной Ириной Александровной для специалистов психологической службы Пролетарского района на базе МОУ «Школа №138 г. Донецка» был проведен практикум «Профориентация в работе педагога-психолога».

В рамках практикума педагоги-психологи ознакомились с разнообразными формами и методами работы, которые используются при организации профориентационной деятельности с учащимися.

Методист ЦППиМСП Чернобай Е.А. ознакомила всех присутствующих с основными целями и задачами, которые стоят перед специалистами психологической службы в рамках профориентации. Сделала акцент на схеме взаимодействия в данном направлении всех участников образовательного процесса: администрации школы, учителей, специалистов психологической службы, медицинского работника, библиотекаря. Методист обратила внимание на то, что деятельность по профессиональному ориентированию учащихся систематизирована и включает в себя несколько этапов. Также предложила для использования в своей работе формулу успешного выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».

Методист ЦППиМСП Мухина И.А. предложила участникам практикума вспомнить и проговорить структуру профориентационной деятельности, без которой невозможно достичь эффективных результатов и качественно организовать работу. Так педагоги-психологи с помощью метода «мозгового штурма» смогли самостоятельно охарактеризовать ключевые компоненты профориентационной деятельности: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональное консультирование. Каждый вспомнил те методы работы, которые использует в данных направлениях.

Все присутствующие приняли активное участие в игровых упражнениях «Объявление», «Азбука профессионала», «Детективы», «Дальнее плавание». Почувствовали себя младшими школьниками и разгадали загадки «Эти разные профессии!». Все практические упражнения направлены на знакомство учащихся с профессиями и специальностями, позволяют расставить акценты на значимых особенностях той или иной профессии, выделить качества и личностные характеристика человека – представителя определенной профессиональной деятельности.

В завершение практикума педагоги-психологи собрали чемодан, с которым отправятся в путешествие «В мир профессий». В чемодан погрузили все самое важное – собственные эмоции и впечатления, а также упражнения, которые обязательно будут использовать в своей профориентационной деятельности с обучающимися.

 

Категория: Мероприятия | Просмотров: 844 | Добавил: cppimsp | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar