Для успешной социализации ребёнка с расстройством аутистического спектра в образовательную среду необходимо объединить усилия всего окружения малыша, осуществляя тесное сотрудничество.
Специалистами центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка было проведено третье занятие из цикла «Особенные дети рядом!» на тему: «Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) на консультации».
На занятии были рассмотрены правила и принципы организации педагогами-психологами консультационной деятельности с родителями особенных детей. Если в семье есть ребёнок с расстройством аутистического спектра – это влияет на всех её членов. При планировании помощи семье обязательно учитывается состояние взрослых, находящихся с ребёнком, и восприятие ситуации его братьями и сёстрами. Важно, чтобы беседа с родителями проходила в доброжелательной атмосфере и стимулировала родителей к дальнейшему сотрудничеству.
Специалисту, проводя консультацию, необходимо учитывать осведомлённость родителей, профессионально преподносить информацию и формулировать рекомендации.
Спикер напомнил, что схема наблюдения, которая используется педагогами-психологами образовательных учреждений содержит понятия, относящиеся к индивидуальным проявлениям поведения ребенка и его особенностям.
Одна из мотивирующих фраз, которую используют специалисты психологической службы на консультации, звучит так: « Вместе мы будем делать всё, чтобы развитие ребёнка было более успешным!».
|