22 ноября 2018 года на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №112 города Донецка» был проведен семинар «Логопедическое сопровождение обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письма (дисграфия)». В работе семинара приняли участие учителя-логопеды общеобразовательных учреждений и психолого-медико-педагогических консультаций, учителя начальных классов города.
Павлова О.В., директор МОУ «Школа № 112 г.Донецка» поприветствовала участников семинара и представила визитку образовательного учреждения.
Амелькина С.А., руководитель МО учителей-логопедов общеобразовательных учреждений г.Донецка, ознакомила присутствующих с целями и задачами семинара.
Моисеева Г.В., учитель-логопед МОУ «Школа № 88 г. Донецка», акцентировала внимание участников семинара на актуальности проблемы нарушения письменной речи у обучающихся начальной школы, проанализировала статистические данные, касающиеся количества детей, имеющих нарушения письменной речи.
Лучинская С.В., учитель-логопед МОУ «Школа № 31 г.Донецка», рассказала о теоретических аспектах дисграфии, современных подходах к диагностике дисграфии, привела конкретные примеры обследования младших школьников на наличие дисграфии.
Доценко Н.П., учитель-логопед ПМПК Пролетарского района, представила видеофильм «Пропедевтика дисграфии у детей дошкольного возраста, как важное условие формирования полноценного письма у младших школьников (из опыта работы)».
Амелькина С.А., учитель-логопед МОУ «Школа №112 г.Донецка», рассказала об инновационных подходах в коррекции дисграфии. Поделилась опытом работы по применению эффективных коррекционных методик: метод узнавания звуко-буквы, метод схемы слова, метод Эббигауза и т.д.
Соловьева В.С., учитель-логопед логопедического пункта Пролетарского района и Гейжа Н.Н., учитель-логопед МОУ «Школа-интернат № 10 г.Донецка», провели с участниками семинара практическую работу «Определи вид дисграфии по письменной работе обучающегося».
Бачурина С.Н., учитель-логопед ПМПК Калининского района, представила разработку современного логопедического занятия, одного из главных средств по исправлению или минимизации трудностей письма и успешного усвоения программного материала по русскому языку.
Мельник Л.А., учитель-логопед МОУ «Школа №85 г. Донецка», ознакомила присутствующих с современными учебно-методическими комплексами, помогающими в работе учителя-логопеда общеобразовательного учреждения.
Подвела итоги семинара Розова И.В., директор центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка. Она отметили практическую ценность семинара и предложила участникам упражнение «Багаж знаний».
Каждый из присутствующих добавил в чемодан все самое важное - свои эмоции, впечатления и новые знания, которые обязательно будут использовать в своей практической деятельности.
|