15 ноября 2017года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка состоялось заседание круглого стола по вопросам успешной адаптации первоклассников «ХОЧУ В ШКОЛУ».
В заседании круглого стола принимали участие педагоги-психологи, имеющие большой практический опыт в профилактике дезадаптации учащихся первых классов.
Тарасенко-Конюшенко С.В., заместитель директора центра, в своем выступлении акцентировала внимание на важности работы психологической службы по сопровождению учащихся первых классов в период адаптации к школьной жизни. Практическое упражнение «Бумажный человек» дало возможность показать как положительные, и отрицательные эмоции взрослых, окружающих ребенка, влияют на воспитание и развитие его, как личности. На заседании обсуждались вопросы мониторинга процесса школьной адаптации, проведения психолого-педагогического консилиума.
Орехова Л.Н., методист центра осветила следующие вопросы: основные показатели социально-психологической готовности ребенка к школьному обучению как фактор успешной адаптации; причины и проявления школьной дезадаптации.
Педагоги- психологи обсудили проблемные ситуации и обменялись опытом работы с детьми в период школьной адаптации.
Предложенные практические упражнения по развитию концентрации внимания дали возможность участникам круглого стола побывать в роли учащихся.
Есип О.Н., методист центра, поделилась опытом работы по адаптации детей с признаками гиперактивности. Были даны рекомендации для педагогов-психологов и учителей.
При подведении итогов круглого стола Тарасенко-Конюшенко С.В. сделала акцент на этапах успешной реализации процесса адаптации.
|