22 февраля 2017 в центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка
в рамках работы клуба «Путь к успеху» прошло заседание «Неделя наставничества» для молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений.
33 практических психолога и социальных педагога приняли участие в практикумах:
· «Коррекционно-профилактическая работа с тревожными детьми»;
· «Проблемы межличностного взаимодействия»;
· «Не умеешь проигрывать – побеждай или ошибки публичного выступления».
Занятие с элементами тренинга по теме: «Проблемы межличностного взаимодействия» провели Венжега Светлана Сергеевна, педагог–психолог МОУ «Лицей № 37 г. Донецка», Есип Ольга Николаевна, методист ЦППиМСП. Участникам тренингового занятия была предоставлена возможность общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности. В процессе занятия молодые специалисты отрабатывали следующие коммуникативные умения: слушать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения другого, доносить свое мнение до каждого. Учились уточнять и закреплять наиболее успешные способы и приемы общения для каждого члена группы в практических игровых ситуациях.
Методические рекомендации, полученные в процессе проведения занятия, позволят применять полученные знания и отработанные упражнения на практике при работе с детьми.
Горальская Юлия Сергеевна, методист ЦППиМСП провела с социальными педагогами занятие с элементами тренинга «Не умеешь проигрывать – побеждай или ошибки публичного выступления». Мероприятие было направленно на поиск у специалистов ресурсов для преодоления тревожности, беспокойства. Применяя упражнения тренинга, молодые специалисты психологической службы смогли выработать навыки уверенного поведения, научились справляться с волнением и беспокойством, возникающим перед публичным выступлением. Овладение приёмами современных психотехник откроет возможность выйти на новый уровень саморегуляции, разовьёт умение организовывать самообразовательную деятельность.
Подгруппа молодых специалистов психологической службы, которая являлась участниками занятия «Коррекционно-профилактическая работа с тревожными детьми» получить информацию о симптомах тревожности, проявляющихся во взаимодействии со сверстниками и учителями, перечень диагностических методик школьной тревожности с помощью анализа ее поведенческих проявлений и алгоритм коррекционно-профилактической работы с данной категорией детей.
Фомина Оксана Анатольевна, педагог-психолог МОУ «Специализированная школа №11 г.Донецка» рассказывая о критериях определения тревожности у ребенка, причинах развития, и других проявлениях у тревожных детях опиралась на свой опыт работы и примеры из личной практики. Поэтому являясь активными участниками предложенных упражнений, педагоги-психологи смогли не только познакомиться их с содержанием, но и самостоятельно подобрать комплекс подобных занятий, учитывая специфику своего образовательного учреждения.
Любой специалист нуждается в восстановлении сил и подкреплении их ресурсами. Психологи практики не исключение! Замдиректора ЦППиМСП Тарасенко-Конюшенко Светлана Викторовна обратила внимание молодых специалистов на техники способствующие снятию эмоционального накала, повышению уровня осознанности психолога и как результат увеличение эффективности работы.
В течение практического занятия эмоции и чувства специалистов всех трех подгрупп выражали общую картину заинтересованности и желание пополнить свой багаж знаний полученной важной, нужной, практической информацией.
Коллектив ЦППиМСП выражает большую признательность, как ведущим, так и молодым специалистам за их вовлеченность, желание профессионально расти и быть мастером своего ДЕЛА!
Посмотреть и скачать материалы можно здесь >>
Посмотреть фото здесь>>
|