Пятница, 15.12.2017, 14:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи
г. Донецк

Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [4]
Заботливый родитель [11]
Дневник детства [12]
Заметки психолога [11]
Вход
Новые статьи
[16.10.2017]
Как успешно пройти собеседование (0)
[24.07.2017]
Особенности нарушений речи у умственно отсталых детей (0)
[30.05.2017]
Экспериментальный метод в обучении младших школьников (0)
[18.05.2017]
Подготовка к ГИА и ЕГЭ (деловая игра для  заместителей директоров по учебно-методической работе (педагогов) общеобразовательных учреждений) (0)
[14.04.2017]
«Сказкотерапия, как метод коррекции эмоционально - волевой сферы старших дошкольников» (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заботливый родитель

Родитель – успешный садовник: как растить «цветы жизни»

   В тех нередких случаях, когда родитель сталкивается со сложностями в воспитании своего чада, житейская психология устами наших многочисленных родственников и знакомых часто предписывает такое негласное правило: «Не трогайте ребенка, перерастёт». Имеется ввиду, что проблема не столь существенна, чтобы уделять ей особое внимание, и вскоре настанет день, когда все само собой разрешится. В связи с этим на ум приходит сравнение такого подхода с процессом выращивания растений. Если незрелый фрукт в вашем саду подвергнется нападению насекомого-вредителя и начнет портиться, будете ли вы ждать, пока он созреет, «перерастёт» или всё-таки примете соответствующие меры для того, чтобы обезопасить растение и сохранить его лучшие вкусовые качества?..

   Бывают случаи, когда активные воспитательные действия со стороны родителей действительно не нужны. Распространенный пример: ребенок капризничает, хнычет, отказывается делать то, что предлагает взрослый. Стоит уточнить, что в течение дня он посетил с родителями несколько магазинов, побывал в гостях по случаю чьих-нибудь именин и остаток дня провел на шумной детской площадке. Внимательный к чувствам ребенка родитель сразу поймет, что малыш устал, его нервная система перевозбуждена и нуждается в отдыхе. И совершенно бессмысленно его сейчас воспитывать и внушать, что игрушки должны лежать по своим местам, а чистить зубы полезно. Поэтому родитель делает все возможное для того, чтобы поскорее отправить бунтаря в постель и, конечно, проявляет терпение и не вступает с ребенком в «борьбу». Совсем другое дело, если подобное поведение демонстрируется без предшествующих ему утомительных событий и повторяется все чаще и чаще. Стоит ли ждать, что ребенок «перерастет»?.. Вероятнее всего, без надлежащей реакции взрослого, такое поведение войдет в привычку и может прочно закрепиться. И тогда с проблемным поведением столкнется не только терпеливая мама, но и другие родственники, и воспитатель, и школьный учитель, и близкие друзья (завести которых, может быть не так уж просто). Такого ребенка будут называть «трудным», «трудновоспитуемым» и не только…

   Стоит ли ждать позитивных изменений, не предприняв для них ровным счетом ничего? Китайская пословица гласит: «Не бойтесь продвигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии». Но не многие знают, как именно действовать.

   Нежелательное поведение ребенка далеко не всегда требует принятия радикальных мер воздействия и директивного вмешательства со стороны взрослых, но всегда требует от родителя понимания причин такого поведения и соответствующей реакции на него. Проблемы, которые беспокоят родителей, многообразны: от элементарного непослушания до серьёзных нарушений правопорядка, поэтому алгоритм решения каждой из них не может быть универсальным, а будет иметь свою специфику и зависеть от многих факторов. Но общий механизм всё же имеется.

   Для начала, родителю следует признать, что проблема существует. Затем спокойно, без суеты и паники определить, в чём именно состоит проблемный вопрос. Подумать, что могло привести к подобному поведению ребенка. Далее стоит собрать подробную информацию о проблеме, ведь необходимо понимать, с чем именно вы имеете дело. Это может быть и возрастной кризис, и проявления тревожности, агрессивности ребенка, и гиперопека с вашей стороны, и многое другое. Если вы не сильны в таких вопросах – лучше сразу обратиться к специалисту. Он прояснит ситуацию, а также поможет выработать план действий для вас и вашего ребенка, необходимый на следующем этапе, и предоставит конкретные рекомендации. После этого очень важно заручиться поддержкой близких, учителя, всех, кто входит в круг общения ребенка для того, чтобы воспитательные действия были согласованными и не противоречили друг другу (что может иметь обратный эффект и только усугубить ситуацию). И, наконец, действовать! Двигаться по направлению к желаемому поведению вашего ребенка. Этот путь будет полезным для вас обоих, а может и для всей вашей семьи. Он выведет вас на новый уровень взаимоотношений - зрелых, эффективных и комфортных. Откажитесь от убеждения «перерастёт». Ведь дожидаться зрелости плода совершенно бессмысленно, не организовав при этом регулярный полив и правильный уход за растением. А наши «цветы жизни» несомненно достойны большего!

 

Статью подготовила педагог-психолог МОУ «Национальная еврейская школа №99 «Ор-Менахем» г.Донецка» Ковалёва Ю.А.

Категория: Заботливый родитель | Добавил: cppimsp (20.10.2016)
Просмотров: 72 | Теги: заботливый родитель | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar