Вторник, 16.01.2018, 10:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход


Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи
г. Донецк

Меню
Категории раздела
Социальный педагог знает [4]
Заботливый родитель [11]
Дневник детства [12]
Заметки психолога [11]
Вход
Новые статьи
[16.10.2017]
Как успешно пройти собеседование (0)
[24.07.2017]
Особенности нарушений речи у умственно отсталых детей (0)
[30.05.2017]
Экспериментальный метод в обучении младших школьников (0)
[18.05.2017]
Подготовка к ГИА и ЕГЭ (деловая игра для  заместителей директоров по учебно-методической работе (педагогов) общеобразовательных учреждений) (0)
[14.04.2017]
«Сказкотерапия, как метод коррекции эмоционально - волевой сферы старших дошкольников» (0)
Поиск
Поделиться
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психологическая служба » Заметки психолога

Как успешно пройти собеседование

Чтобы пройти эту процедуру с успехом и получить желаемую должность, нужно предпринять несколько простых, посильных каждому, шагов.

Прежде всего, задайте себе простой, но очень-очень важный вопрос:

«Действительно ли Я хочу эту работу (место, должность)?»

Необходимо чтобы окружающие, а, главное, вы сами, поверили, что это действительно так. Тогда не будет внутренних метаний, тогда эта уверенность по незримым каналам дойдет к Интервьюеру (тому, кто проводит собеседование).

Для дополнительной самомотивации можно ответить на вопросы:

Почему мне нужна эта работа?

Что положительного для меня в ней?

Какие мои потребности она удовлетворит?

Какие она несет мне выгоды-блага?

Что я смогу, когда получу эту работу?

Освободившись от сомнений, займитесь предварительной подготовкой. Поверьте, именно она - залог успеха на предстоящем собеседовании.

Подготовка к предстоящему собеседованию

  1. Соберите как можно больше информации в интернете, у людей (подумайте, кто может быть в курсе?), из других источников:

· о предстоящем месте работы, особенностях его функционирования, направлениях деятельности, круге решаемых задач, структурных подразделениях и т.п., ознакомьтесь с сайтом организации;

· о предлагаемой должности, чем конкретно предстоит заниматься, круг обязанностей, кому непосредственно подчиняется или кто в подчинении;

· обо всей процедуре собеседования (бывает поэтапная цепочка бесед) и о тех, с кем предстоит непосредственно общаться на собеседовании или на различных этапах.

Эти сведения помогут вам в беседе показать свою заинтересованность, энтузиазм и добавят баллы к вашей уверенности.

  1. Мысленно пройдитесь по своему резюме, вспомните приобретенные умения, навыки, достижения, в чем вы преуспели, что смогли реализовать. Параллельно, подумайте, как ответить на вопросы о причинах смен работы.

Это позволит вам спокойно, четко и без запинок рассказать о прожитом опыте и показать свою компетентность спрашивающему.

  1. Подготовьте четкие и ясные ответы на вопросы, которые обычно в разных вариациях(99%) звучат на собеседованиях:

Назовите 3-5 ваших главных достоинств?

Это то, что должно отложиться в памяти вашего интервьюера.

В чём вы хороши?

Примеры и ситуации, которые явно продемонстрируют, что это именно ваша должность.

Расскажите о стратегические направления вашего саморазвития.

На самом деле речь идет о существующих недостатках и о том, как вы планируете от них освобождаться.

Можете внести предложения по работе организации?

Подразумевается, что у профессионала с опытом, наверняка, должны быть идеи по оптимизации работы организации, внесении изменений и улучшений.

Какова ваша жизненная и рабочая философия?

Речь о том, что вами движет, вдохновляет и направляет в делах.

Каковы ваши краткосрочные и долгосрочные цели?

Здесь о том, как работа на этой должности сопоставима с их достижением, а также о том, почему именно вам нужно здесь работать.

Какие необычные задачи вам приходилось решать и как вы с ними справились?

Это вопрос о вашем непосредственном участии в решении таких задач и о том, как вы это участие оцениваете.

  1. Подготовьте небольшую самопрезентацию (исходя из предыдущих ответов, это будет легко). Оформите мысленно тот образ себя - профессионала и человека, который вы хотели бы донести до собеседника. Только нужное и важное для данной должности, ничего постороннего (ни в коем случае не пересказывайте свое резюме). Опишите этот образ словами так, чтобы вам самому понравилось. Потренируйтесь, проговорите получившуюся презентацию несколько раз перед зеркалом – легко и свободно. Презентуйте себя кому-то из близких. Здесь важна сама тренировка, а не их оценка. Это даст еще один толчок вашей самоуверенности.
  2. Подготовьте список ваших вопросов работодателю (про ваши полномочия, особенности работы, рабочий график, саму организацию, перспективы роста, оплату труда и т.д.) Так, вы еще раз покажете свою заинтересованность, зрелость и организованность.
  3. Непосредственно перед выездом на встречу соберите все нужные документы:

· несколько копий резюме;

· все свои дипломы;

· сертификаты, грамоты, свидетельства о повышении квалификации, портфолио и т.д.

  1. Заручитесь эмоциональной поддержкой родных, близких, друзей, если есть возможность. Это очень мощный ресурс, которым можно и нужно пользоваться. И не надо стесняться, на то он и ресурс, чтобы его брать!

Такой предварительной подготовки вполне достаточно, чтобы провести беседу на высоком уровне.

Теперь ознакомьтесь с информацией о том, что делать и чего не делать в ходе самого собеседования.

Прохождение собеседования

На собеседование лучше приехать минут на 10-15 раньше - будет время выдохнуть, успокоиться после транспорта, собраться с мыслями, осмотреться.

Этого времени хватит, чтобы расслабиться и настроить себя на позитивный лад.

В собеседовании вы должны и будете излучать бодрость, свежесть и энтузиазм. Если волнуетесь, ничего. Волноваться – нормально! Волнение означает, что вам не все равно! В подобных ситуациях волнуются все! Любой интервьюер это прекрасно понимает и учитывает.

Перед заветной дверью вспомните, что интервьюер не следователь, не палач, не судья – там такой же человек, которому нужно что-то о вас узнать! У него нет к вам предвзятого отношения! Сделайте глубокий выдох, вдох, улыбку и входите (обязательно телефон поставьте в беззвучный режим).

Зайдя в кабинет и представившись, сразу избавьтесь от лишней суеты и торопливости, осмотритесь, куда деть одежду, куда сесть, куда положить сумку (портфель). В этом пространстве для вас уже есть место и уже выделено время! Вперед! Занимайте его!

Помните, что большую часть информации о себе (80%) вы транслируете невербально: позами, жестами, мимикой, интонацией, характером движений. Как вы зашли, как сели, как ведете себя в беседе, как говорите – все это характеризует вас. Поэтому разберитесь со своим телом, пусть оно подтверждает вашу уверенность, бодрость и настрой на успех. Обязательно пристройте свои руки-ноги – они тоже части тела. Установите контакт глаз с собеседником, познакомьтесь с особенностями его взгляда. Смотреть в глаза – важно! Так вы демонстрируете внимание и искренность, а также, можете видеть ответную реакцию собеседника.

Еще важный момент – ваши слова и тело должны транслировать одно и то же. Негоже скукожившись на стуле, втянув шею и скрестив руки в замок, говорить о своей открытости.

В ходе беседы интервьюер может задавать различные каверзные вопросы и устраивать маленькие провокации с целью узнать о вас и ваших способностях намного больше, чем вы готовы дать. Не стоит переживать и бояться - это его работа. На самом деле интервьюеру надо для себя выяснить всего несколько моментов: Сможет ли кандидат выполнять данную работу? Мотивирован ли кандидат качественно выполнять эту работу? Впишется ли он в коллектив и корпоративную культуру компании?

На любой вопрос отвечайте коротко, конкретно и по теме, без лишней «воды».

Полезно помнить, что ваш собеседник также заинтересован найти в вас именно того, кто нужен.

После ваших ответов, скорее всего, вы сможете задать свои вопросы. Тоже важный момент! Уважающему себя и грамотному специалисту всегда есть, что спросить. Не только вы должны подходить на эту работу, но и она должна удовлетворять вашим требованиям. В любой компании (организации) всегда есть свои нюансы и особенности, о которых вы узнаете, только задав конкретные вопросы.

В завершении собеседования, прощаясь, не забудьте уточнить в какие сроки и в каком виде вы узнаете о результатах.

Распространенные ошибки при прохождении собеседования:

· «Наведение тумана» - обобщенные поверхностные размытые ответы на вопросы.

Интервьюеру нужна конкретика, поэтому все такие ответы придется подтверждать конкретными фактами с уточнением деталей, приводить примеры из личной практики и опыта работы. Не используйте общие фразы, если не готовы их конкретизировать.

· «Включение умника» - использование «умных», «мудреных» либо слишком специфичных слов.

Скорее всего, вас попросят раскрыть их значение на конкретных примерах. Лучше использовать простой и понятный язык.

· «Разговор по душам» - излишняя откровенность.

У интервьюера конкретная задача – оценить ваши деловые и личностные качества, проверить соответствие их той должности, на которую вы претендуете. Для получения нужной информации он использует различные техники и подходы – умение расположить к себе и вызвать на откровенность является одним из них. Старайтесь особо не распространяться о своих планах и взглядах на жизнь, не комментировать политические события, социальные проблемы и поступки других людей, не говорить о «наболевшем».

· «Блеф и пускание пыли в глаза» - искусственное преувеличение либо преуменьшение значимости для вас этой работы, своих заслуг, профессиональных и личностных качеств перед интервьюером.

Интервьюер обычно хорошо умеет «ловить» на несоответствие, особенно если окажется опытнее вас в вопросах вашей компетенции. Поэтому будет значительно лучше, если вы покажете себя специалистом, адекватно оценивающим свои способности и качества, нежели оконфузиться.

· «Я тебя сделаю!» - психологические манипуляции.

Использование «мудреных» психологических приемов, заигрывания, просьбы, уговоры, эмоциональное продавливание – это все то, к чему интервьюер готов и может обернуть в нужную для себя сторону, ведь он знает что исследует, а вы – нет. Такие игры не способствуют выстраиванию хоть какой-то нити доверия между вами.

· « Крутые связи» - подчеркивание личного знакомства с крупными бизнесменами, политиками, авторитетными специалистами.

Даже если это так, работать предстоит вам, поэтому интервьюеру интересно, что можете лично вы. Про полезные связи он спросит сам, если ему это будет нужно. А придание себе дополнительной «весомости» часто говорит о нехватке ощущения собственной значимости. Лучше показать, что можете привнести в работу и коллектив лично вы.

· «Актёрствование» - попытки изобразить себя тем, кем не являешься, показать качества, которых нет, правильно подыграть собеседнику.

У интервьюера есть четкий образ идеального кандидата на эту работу и знание об особенностях коллектива, а у вас - неясные предположения и фантазии, в данной ситуации сыграть, правильно просто не получится. При этом, играя не себя, рискуете вызвать у собеседника ощущение «двойного дна», а оно всегда неприятное. Наверняка, у вас есть свои достойные качества, проявите, лучше, их.

Спасибо за внимание! Надеемся, что эта информация поможет вам достичь желаемого!

Ленский Вадим Олегович, методист центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г. Донецка.

 

Категория: Заметки психолога | Добавил: cppimsp (16.10.2017) | Автор: Ленский Вадим Олегович
Просмотров: 105 | Теги: психология, Собеседование, статьи | Рейтинг: 4.9/44
Всего комментариев: 0
avatar